Скромное обаяние «Мосфильма»

Написала «мини» и крепко задумалась. Может, по меркам фестиваля даже средней руки семь фильмов (именно столько включает нынешняя программа) это и не Бог весть что. Но если учесть, что из представленных картин только одна — «День полнолуния» Карена Шахназарова вышла в прокат в 1998 году, а остальные — уже в нынешнем, то есть отчего впасть в уныние. Это больше, чем снято в Украине за 1999 год. И это — только на «Мосфильме». Всего же в России по официальным данным вышла в прокат 41 картина. По сравнению с нашими пятью цифра кажется космической. Пусть сами россияне утверждают, что уходящий год во многом нетипичный и прогнозируют в будущем сезоне серьезный спад: после кризиса многие новые проекты все еще заморожены. Но пока они по праву могут вкушать плоды подъема.
Другой вопрос, все ли фильмы равноценны, что практически невозможно, или, и это существенней, насколько ровен этот кинопоток. Конечно, он изобилует контрастами, но во-первых, в нем почти нет откровенно провальных картин, а во-вторых, среди этих четырех десятков есть как минимум пять фильмов — «Барак», «Блокпост», «Молох», «Сибирский цирюльник», «Хрусталев, машину!» — весьма достойных и представительных, независимо от того, что каждая из них может кого-то очень раздражать.
Программа, которую представляет «Мосфильм», по сравнению с созданным столпами российского кино, выглядит куда скромнее. Ее создатели решили сделать упор на развлекательности, надеясь, вероятно, таким образом заманить зрителей, которые в массе своей остаются довольно равнодушными как к российскому, так и к отечественному кино. Итак, мы сможем увидеть авантюрную музыкальную комедию В. Москаленко «Китайский сервиз», повествующую о трудовых буднях карточных шулеров начала века. Сказку-анекдот «Любовь зла» В. Зайкина с В. Смирницким, И. Муравьевой и Л. Удовиченко в главных ролях. Еще одна комедия — «Кадриль» В. Титова — очередная вариация на тему «любви по-русски». И наконец — музыкальная комедия с почти детективным сюжетом «Привет от Чарли-трубача» В. Грамматикова. Особняком в программе стоит фильм отца и сына Таланкиных «Незримый путешественник», в основе которого — распространенная легенда о последних днях императора Александра I, и картина А. Сурина «Цветы от победителей». Авторы этого фильма рискнули перенести в наши дни события знаменитого романа Эриха-Марии Ремарка «Три товарища», щедро снабдив его современными реалиями. Что из всего этого получилось — увидим. Уже завтра.
Выпуск газеты №:
№228, (1999)Section
Культура