Смолкли овации
Спектаклем «Полоумный Журден» закрыл свой 80-й театральный сезон Николаевский русский драматический театр
«Полоумный Журден» — изящная фарсовая комедия М. Булгакова, обличающая ряд пороков. Главный герой — буржуа Журден, неграмотный, неуклюжий, невоспитанный -примеряет на себя стандарты дворянства. Искренне стремясь к галантности, изысканности и изяществу, он создает вокруг себя иллюзию бесконечного праздника, прикрывающую реальный мир, погрязший в грубых материальных интересах, бессовестной лжи, пошлости, подлости... Этот спектакль стал творческой удачей коллектива!
В этом сезоне много ярких впечатлений подарили зрителям артисты. С аншлагами проходили спектакли «Фредерик, или Бульвар преступлений» Э.-Э. Шмитта. Это история о театре: о праздниках, буднях и человеческих судьбах. Исполнитель главной роли Василий Остафийчук покорил публику высочайшим мастерством.
Театр принимал гостей на фестивале международного Черноморского клуба HOMO LUDENS (Человек играющий), открывшийся рок-фолк-оперой Республиканского театра белорусской драматургии «Извечная песня», поставленной по мотивам одноименной поэмы Янки Купалы. Главную роль исполнил ведущий артист театра и художественный руководитель этого коллектива Игорь Сигов (спектакль «Извечная песня» получил Гран-при феста — «Золотой дельфин»).
В этом сезоне Николаевский театр представил несколько премьер. «Учитель танцев» по пьесе классика испанской драматургии Лопе де Вега (режиссер Василий Цимбал) — история счастливой, но «труднодоступной» любви Флорелы (актриса Марина Васильева) к Альдемаро (артист Руслан Коваль), покорившая простотой и искренностью. К 200-летнему юбилею Т.Г. Шевченко коллектив театра подготовил спектакль «Дни Тараса» (постановка художественного руководителя театра Николая Кравченко). Эта работа оригинальна по сути, форме и содержанию. На сцене помимо актеров — небольшой оркестр; видеоряд дополнял действие. Известный композитор и музыкант Роман Грынькив написал оригинальную музыку для спектакля (он выступил в роли бандуриста в составе оркестра). В спектакле был задействован почти весь творческий коллектив.
Однако не все актеры, взошедшие на сцену, играют драматические эпизоды. Иногда это — образы символы, иногда — творческое «Я» писателя, его мысли, сомнения, догадки. Постановщики определили жанр спектакля как «дума о поэте». Скорее, это похоже на хорошо скроенную литературно-музыкальную композицию. Постановка сложная, трудоемкая для создателей спектакля, но легкая и понятная для восприятия зрителя.
Выпуск газеты №:
№109, (2014)Section
Культура