Перейти к основному содержанию

Спонсоры думают, музы не молчат

15 марта, 00:00

Возглавляет театр Авигдор Фрейдлис, на плечах которого и директорство, и художественное руководство, и хозяйственные заботы, и постановочная работа, и актерство.

Театр успешно осваивает много направлений и жанров — от эстрадных, филармонических до литературных. Многие считают его антрепризой, но Авигдор не усматривает подобной аналогии. В условиях антрепризы приходилось бы лихорадочно вводить актеров в спектакли, а это немалый риск. Таким образом, коллектив театра достаточно стабилен. Но для поддержания творческого тонуса, как и в спорте, нужен постоянный тренинг, а базы для этого нет. Существуют целые системы поддержания актерской формы — разнообразные разминки, проработка этюдов и т. д. И, в конце концов, нужно постоянно выходить на сцену. А с этим-то сложнее всего. Для того, чтобы провести один спектакль в Киеве необходимо минимум 7 — 10 тысяч гривен. Если за два-три месяца не поставлен новый спектакль — это уже простой. А оптимальный темпоритм творческой работы в наших условиях не всегда доступен даже маститым национальным театрам.

Одной из последних работ еврейского музыкально-драматического театра был спектакль «Царствие небесное» — музыкальный фарс на основе произведений Шолом-Алейхема. Впервые его показали в театре на Подоле в рамках Второго международного фестиваля «Блуждающие звезды», посвященного творчеству писателя. А затем в помещении театра оперетты состоялся благотворительный спектакль в ознаменование праздника Ханука. Но как можно судить об уровне актерского исполнения, если, например, «Царствие небесное» было сыграно всего лишь четыре раза.

Важнейший вопрос для режиссера и актера — для кого играть, для кого ставить, то есть адресация театрального творчества. В связи с этим у руководителя театра возникает вопрос — а зачем, собственно, делать билет дороже? Ведь за счет этого покрыть расходы на аренду все равно не представляется возможным. А купить билет, скажем, за сто гривен, сможет далеко не каждый. Так рассуждает Авигдор Фрейдлис. Он же считает, что сейчас зрителю нужно или яркое шоу, или глубокий спектакль шекспировского размаха. Экзотика и энтузиазм подвальных театров-студий перестроечной поры уже не впишутся в нынешнее время.

Сейчас в театре готовится премьера спектакля «Суламифь» — инсценировка прозы А. Куприна, осуществленная Михаилом Шаевичем. И возникнет он не благодаря, а вопреки условиям, в которых существует театр, неповторимый и исполненный обаяния.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать