Театр, смерть, любовь, трамвай
Кира Муратова снимает новый фильм — «Еще две истории: первая сложная, вторая — сложнее»![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20060316/443-19-1.jpg)
Новость сама по себе приятная. А вот факт не только приятный, но и невероятный: ленту стопроцентно финансирует Украина. Именно так! Причем, как утверждает продюсер фильма Олег Кохан, сумма немалая — около полутора миллионов долларов. Для сравнения: бюджет предыдущей картины — «Настройщик» — составил миллион.
Невероятность в том, что для наших чиновников, скорее, является традицией — не учитывать существования великого кинорежиссера вообще. Деньги последние десять лет обычно давала Россия, при символическом участии украинской стороны. Ситуация с «Двумя историями» еще до запланированного начала съемок (конец 2004 года) также выглядела узнаваемо: совместное, то есть преимущественно российское, финансирование. Но потом свои коррективы внесла наша общественно-революционная жизнь, наше министерство культуры постигло заострение реформирования, а у минкульта российского случился приступ жадности... Обращения бывшего министра Богдана Ступки за помощью к такому же «экс» Михаилу Швыдкому, возглавляющему в России Федеральное агентство культуры, результатов не дали. И вот, когда надежды были почти утрачены, — ну просто как в кино — внезапно расщедрились наши бюрократы. То есть — весь бюджет взяли на себя. В том числе и «российскую» часть.
Просто какая-то рождественская сказка.
О задумке «Двух историй» Кира Георгиевна рассказала еще в конце октября 2004 года, во время посещения киевского фестиваля «Молодость» в качестве почетного гостя: «Сценарий состоит из двух половинок, из двух короткометражных вещей. Первая называлась, — сейчас это будет общее название, — «Монтировщики» по пьесе Евгения Голубенко (он постоянно работает с Муратовой как художник и сценарист — Д. Д. ); вторая — короткометражка Ренаты Литвиновой «Женщина жизни». И они вот так сливаются... Проще говоря, монтировщики — это те люди, которые устанавливают декорации в театре. Они работают, между ними происходит определенный сюжет. Поставили они декорацию — их сюжет завершился, а в этой декорации начался спектакль, пьеса. То есть фильм составлен как коллаж».
Очевидно, и название, и первичный сюжет претерпели изменения. В первом сюжете работники театра утром находят одного из актеров в петле — самоубийство. Однако для коллег покойного даже эта смерть — очередной повод для продолжения ежедневных ссор и мелких интриг; к тому же спектакль должен все-таки состояться. А цех монтировщиков представлен таким ярким исполнителем, как Александр Баширов — его герой, Витя Уткин, пытается сначала обокрасть самоубийцу, а вместо этого получает проблему — свидетеля — ведь уборщица его застала с поличным.
Во второй истории — трагикомические коллизии в духе Литвиновой и также звездный актерский состав: зажиточный господин (Богдан Ступка) имеет очень сложные отношения с дочерью (Наталья Бузько). Последняя ради собственного спокойствия знакомит слишком страстного отца со своей подружкой, по семейному положению — сиротой, по профессии — работницей трамвайного депо (Рената Литвинова). Ситуация от этого еще больше запутывается и обостряется до опасной грани.
Среди других исполнителей — таланты, уже испытанные работой в других фильмах Муратовой: Нина Русланова, Владимир Горянский, Жан Даниель…Ко всему этому продюсеры обещают «необычное» для режиссера колористическое решение картины (оператор Владимир Панков). Параллельно продолжается работа над фотоальбомом о съемках «Двух историй», где автором очерка выступит известный российский киновед и культуролог Михаил Ямпольский, а фотографом — Константин Донина.
Стоит только добавить, что закончить «Две истории...» планируют, ориентировочно, в конце 2006 года.
Ждем...
Выпуск газеты №:
№43, (2006)Section
Культура