Телегид
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20110929/4175-21-3.jpg)
С воскресенья на понедельник, со 2 на 3 октября, в 01.00, на канале «1+1» в программе «Аргумент-Кино» смотрите экранизацию романа классика английской литературы — ленту режиссера Дагласа Макграта «Эмма».
Фильм «Эмма» — это романтическая комедия совместного производства Великобритании и Соединенных Штатов, созданная в 1996 году. По сюжету Эмме Вудхауз хватает всего — и богатства, и красоты, и ума. Всегда у нее под рукой великодушный друг и джентльмен, знакомый с детства. Она счастлива и молода. Чего еще желать? Но Эмма при случае хочет устроить счастье для своих менее одаренных судьбой и природой подруг. В то же время стремится развеять летнюю скуку. Но сваха из нее получается не самая лучшая, — рассказывает автор и ведущий программы «Аргумент-Кино» Владимир ВОЙТЕНКО. — Постановщик картины «Эмма» американец Даглас Макграт как режиссер дебютировал этим фильмом. Но на то время он был уже достаточно опытным кинематографистом — актером и сценаристом. В частности, прославился сценарием вполне современной по действию и драматургии ленты «Пули над Бродвеем» Вуди Аллена.
Основная же контекстуальная интрига заключалась в том, что тогда же параллельно создавалась и очень успешно вышла в прокат в конце декабря 1995 года еще одна экранизация Джейн Остин — ее романа «Разум и чувства» режиссера Ана Ли с Хью Грантом, Кейт Уинслет и Эммой Томпсон. Томпсон также сделала сценарную адаптацию книги и получила за нее «Оскар». Несмотря на то, что фильмы имели «оскароносный паритет» («Эмма» награждена за лучшую музыку), экранизация «Разума и чувств» приобрела очевидно большую славу. Но это никоим образом не приуменьшает также очевидных достоинств фильма Макграта.
Кстати, специалисты отмечают, что именно в «Эмме» легко заметить немало мотивов из «Разума и чувств», а у героини — наличие близких самой Остин человеческих черт. Современники характеризовали автора иногда взаимоисключающе: одни как романтическую, возвышенную и ранимую натуру, прятавшуюся под маской иронии; другие же приписывали ей склонность к расчету, самодовольству и злому сарказму. Но в экранизации «Эммы» режиссер будто отгадывает эту загадку Остин — он позволяет распознать и насмешку автора, и ее искреннее сочувствие героине, постоянно обманывающейся в своих расчетах свахи и в личных переживаниях, словно пребывая между здравым смыслом и чувствительностью.
Среди актерского состава фильма «Эммы» преимущественно британцы. И один из них тот, кто в середине 1990-х только формировался как интересный и глубокий актер. Это Эван Макгрегор в роли Фрэнка Черчилля, обратите внимание. Кстати, именно в 1996-м вышел в свет знаковый британский фильм, так сказать, фильм поколения — «Trainspotting» Денни Бойла, у нас перевели «На игле», с Макгрегором в главной роли. Молодой исполнитель тогда же сыграл заметные роли еще в двух фильмах и за все это получил приз Круга лондонских критиков как актер года.
В программе же — развернутый рассказ, специальный сюжет об американке Гвинет Пелтроу, сыгравшей в «Эмме» главную роль. Пелтроу тогда тоже находилась в начале своей кинокарьеры. А ее внешность и тогдашний экранный имидж очевидно перекликались — в представлениях зрительской аудитории — с формировавшимся именно тогда мифом блондинки-красавицы типа куклы Барби. К тому же Пелтроу появлялась на экране отнюдь не в самых худших представлениях о «мифической блондинке».
«Мольер»В воскресенье, в 13.00, на канале ТВі смотрите ленту французского режиссера Лорана Тирара.
Фильм французского производства «Мольер» — это еще один продукт успешной работы режиссера Лорана Тирара и сценариста Гренуара Виньерона. Вниманию зрителя — тонкий трагикомичный рассказ о творческом становлении великого комедиографа. Творческий путь Жана-Батиста Поклена (Мольера) рассматривается сквозь призму его же пьес. Смесь образов из таких произведений, как: «Тартюф», «Мещанин-шляхтич» и «Мизантроп», послужили основой для создания этой ленты.
Мольер, актер-бродяга, который руководит небольшой театральной группой, накапливает немало долгов и за это попадает в тюрьму. Выбраться оттуда ему помогает состоятельный господин Журден, и, конечно же, Мольер обязан отблагодарить своего благотворителя. Поэтому Поклен поселяется в имении Журдена, притворяясь монахом Тартюфом, и учит его актерскому искусству, дабы тот смог пленить даму своего сердца.
Качественный европейский юмор, любовные похождения героев и мольеровский «смех сквозь слезы». Все это, приправленное профессиональной игрой актеров и неожиданностью сюжетной линии, создает утонченную и элегантную атмосферу настоящего французского кино.
Украинские чудеса на ТВіВ воскресенье, 2 октября, в 20.00, на канале ТВі смотрите продолжение цикла телепередач «7 чудес Украины: замки, крепости, дворцы».
С 10 сентября на канале ТВі стартовал историко-просветительский телепроект «7 чудес Украины: замки, крепости, дворцы». Уже две недели подряд, каждую субботу украинская аудитория имеет возможность наслаждаться историей древних сооружений, памятников архитектуры, которые вошли в финал одноименного всеукраинского конкурса.
Вниманию телезрителей уже были представлены живописные замки Качановки (Черниговская область) и Збаража (Тернопольская область). В эту субботу команда телеканала ТВі вместе с Николаем Томенко подготовила путешествие в Крым, так как именно там находится памятник оборонной архитектуры Х—XVIII веков — Генуэзская крепость.
Напомним, что по результатам конкурса «7 чудес Украины» был отобран 21 финалист, истории именно этих сооружений лягут в основу всего цикла телепередач.
Выпуск газеты №:
№175, (2011)Section
Культура