Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

В диалоге с человеком о человеке

Театр драмы и комедии на левом берегу Днепра подводит итоги минувшего сезона
11 июля, 11:35
СЦЕНА ИЗ СПЕКТАКЛЯ «ЗВОНОК ИЗ ПРОШЛОГО». ЛЕСЯ САМАЕВА, НИКОЛАЙ БОКЛАН, АНДРЕЙ МОСТРЕНКО / ФОТО ЕВГЕНИЯ ЧЕКАЛИНА

Последней премьерой — спектаклем «Звонок из прошлого» по пьесе известного современного украинского драматурга Анатолия Крыма — Театр драмы и комедии на левом берегу Днепра завершил свой 34 сезон.

Этим спектаклем успешно дебютировал в качестве режиссера-постановщика актер театра Владимир Цывинский (знакомый зрителям по талантливым и ярким ролям в спектаклях «Немного вина... или 70 оборотов» Л.Пиранделло, «Смерть Тарелкина» А.Сухово-Кобылина, «Очередь» А.Марданя, «Три сестры» А.Чехова и др). Уже в репетициях «Трех сестер» В.Цывинский не только работал над ролью меланхоличного барона Тузенбаха, но и выступал ассистентом режиссера. Еще тогда Э.Митницкий разглядел в актере способности к занятию режиссурой.

На сцене — наши современники в исполнении актеров Андрея Мостренко, Леси Самаевой и Николая Боклана и играющих с ними в очередь Наталии Цыганенко и Сергея Петько. Предложенные драматургом неожиданные сюжетные повороты в вариациях на тему классического любовного треугольника продиктованы жесткими реалиями нашей жизни. Сегодня, когда деньги стали, пожалуй, главным действующим лицом в драме человеческих взаимоотношений, супруги превращаются в партнеров по бизнесу, а любовь конвертируется по курсу валюты на банковских счетах. И лирическая комедия, постепенно перерастая в психологический триллер, до последней минуты держит публику в напряжении.

В спектакле актерам предложен особый, «киношный», принцип игры — без форсирования голоса, с подробными психологическими реакциями на «крупном плане», где важны нюансы мимики, взгляда. Камерная атмосфера малой сцены создает у зрителей своеобразный эффект присутствия, они будто становятся невольными свидетелями чужой жизненной истории. Конечно, для большей части публики суммы около трех миллионов долларов на оффшорных счетах не фигурируют в их повседневной жизни. Но ситуация, которая поломала устоявшиеся жизни героев, и проблема «коммерциализации» современных человеческих отношений не оставляет равнодушными никого. А это означает, что Театр драмы и комедии остается верен своему творческому кредо — вести живой и заинтересованный диалог со своими зрителями.

Расставаясь на короткий летний отпуск, хотелось бы вспомнить, чем же еще запомнился минувший театральный сезон.

Прежде всего — пятью (!) успешными премьерами, обогатившими репертуарную афишу.

Первыми в минувшем сезоне театр порадовал не только маленьких почитателей сценического искусства, но их родителей. «Пассажир в чемодане» по пьесе немецкого драматурга У. Хуба был поставлен молодым режиссером Тамарой Труновой с участием молодых актеров. История про трех неразлучных друзей-пингвинов и Ноев ковчег — это веселый и озорной спектакль, где без морализаторства и назидательности рассматриваются такие серьезные темы, как вера и безверье, дружба и любовь к ближнему и который зрители с удовольствием смотрят всей семьей. Этот спектакль уже успел завоевать престижные награды — театральные премии «Киевская пектораль» в номинациях «Лучший спектакль для детей» и «Лучшее пластическое решение спектакля» (хореограф — Лев Сомов). А после показа спектакля на І Всеукраинском фестивале молодой украинской режиссуры им. Леся Курбаса режиссер Тамара Трунова стала Лауреатом в номинации «Элегантность режиссерской формы».

Неожиданное и очень свежее прочтение классической пьесы И.Тургенева «Месяц в деревне» представил режиссер Андрей Белоус в спектакле «Высшее благо на свете».

Это спектакль, заставляющий задуматься о таком многогранном чувстве, как любовь, о его сути, которую, оказывается, не так просто выразить и понять до конца.

А.Билоусу удалось отойти от стереотипного прочтения пьесы и предложить адекватное сегодняшнему дню режиссерское и постановочное решение. Это история, в центре которой любовь. Она красной нитью в той или иной степени связывает всех героев и никому не приносит счастья. В трактовке А.Билоуса все персонажи являются главными, поскольку каждый привносит свои нюансы в звучание основной темы. Спектакль был представлен в номинанациях премии «Киевская пектораль» — за лучший драматический спектакль, лучшую режиссерскую работу, лучшую музыкальную концепцию (А.Курий), лучшую главную женскую роль (Н.Озирская — Наталья Петровна), лучшую женскую роль второго плана (Е.Бушевская — Верочка). А за награду в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» соперничали три актера, играющих в спектакле: Н.Боклан и Л.Сомов, исполняющие роль Шпигельского в двух составах, и А.Саминин, получивший премию за роль Ракитина.

Ряд спектаклей, в которых театр обращается к исследованию сложного мира человеческих взаимоотношений, пополнила еще одна премьера минувшего сезона. Семейная драма по повести известной израильской русскоязычной писательницы Дины Рубиной «Двойная фамилия», вышедшая в театре под названием «Обман длинною в жизнь», поставлена Е.Степанковой. Театр предлагает зрителям задуматься над вопросом, что такое отцовство — генетическая категория или духовная. Внешне сдержанная, лишенная «театральности» игра А.Сейтаблаева в главной роли — это исповедь человека, обреченного на «чужую» любовь. А кульминацией этой полной боли и любви истории становится монолог изменницы-жены в исполнении А.Киреевой.

Следует отметить еще одно важное событие, которым был отмечен минувший сезон. К Театру драмы и комедии присоединилась камерная «Вільна сцена» режиссера Д.Богомазова. Вернулся в родные пенаты Д.Богомазов не один, трупу левобережцев пополнили и актеры- вильносценовцы. Примечательно, что сохранилось не только название игровой площадки на Гончара, 71, но и ее экспериментально-лабораторный характер.

Весной там вышла премьера — спектакль «Бесхребетность» по пьесе современного немецкого драматурга И.Лаузунд в постановке молодого режиссера А.Осмоловской, выпускницы Э.Митницкого. Этот энергичный, современный по ритму и настроению спектакль — психологически точное и в то же время окрашенное горькой иронией исследование повседневной офисной жизни без прикрас. Радует, что новое режиссерское поколение все увереннее заявляет о себе. Э.Митницкий продолжает открывать новые имена. Его режиссерское чутье, педагогический опыт и умение исключительно деликатно «руководить» первыми шагами молодых приносят свои плоды. Еще одна выпускница мастера, режиссер Т.Антропова в этом году была выдвинута на премию «Киевская пектораль» сразу в двух номинациях — за лучший режиссерский и актерский дебют.

Много новых впечатлений в минувшем сезоне принесли и фестивальные маршруты театра. Театр представлял свои спектакли на международных театральных фестивалях в городах Саранске (Россия), Чернигове, Энергодаре, Черкассах, Белой Церкви. Полученные дипломы, награды и призы пополнили и без того богатую коллекцию наград театра.

Но, безусловно, главной наградой для театра является любовь наших зрителей. Поэтому театр с нетерпением ждет новых встреч, готовит новые премьеры и яркие театральные события в юбилейном 35 сезоне, который откроется 7 сентября. Будет интересно.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать