«В ритме города»
В Национальном музее Тараса Шевченко открылась персональная выставка Ольги Чернецкой![](/sites/default/files/main/articles/07022017/6deti.jpg)
Ольга Чернецкая — 35-летняя украинская художница. Родилась в Киеве, училась в Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры. Рисует и пишет маслом с детства. С 2013 года активно выставляется в Украине и за рубежом. Работает в жанрах абстракции, натюрморта и портрета.
В Национальном музее Тараса Шевченко выставлены живопись, графика и коллажи из серий «Ритмы города» и «Интермеццо», созданных в 2016 году.
Художница представила экспозицию и ответила на вопросы корреспондента «Дня».
— Эта выставка состоит из трех компонентов. Первый я назвала «Интермеццо» по мотивам известного произведения Михаила Коцюбинского, потому что эта серия выполнена в загородной среде, в селе Козин на прекрасной тихой речке Козинке. Именно в этой атмосфере я ощутила ритмы, описанные Коцюбинским. Следующая серия «Город» была выполнена очень быстро и спонтанно, буквально за два дня. Она основывается на впечатлениях от города Тель-Авива, от Святой Земли — места, которое я очень уважаю за невероятный патриотизм, совершенствование, настойчивость, и именно это я хотела передать. И третий компонент — образ мифологического героя Икара в современности.
— Что вы хотели сказать этими работами?
— Что все будет хорошо. Что добро всегда побеждает. Что, несмотря на плен и кандалы, и все трудности, мы все равно прорвемся, мы победим. Это не просто слова — это моя вера, я уверена, что так и будет.
— Сходство с известными художниками — это сознательный прием?
— Очень сознательный. Я учусь, я в поисках. Это для меня школа, это мои учителя. Я им очень благодарна, но все же нахожусь в поисках именно своего пути.
— В каком направлении вы видите свое движение наиболее правильным?
— Эта выставка — хаотична. Можно увидеть абстракцию и другие направления. Считаю, здесь надо дать волю искусствоведам. В любом случае, это влияние Пикассо, это влияние Матисса, это влияние Климта.
— И Поллока. И Шагала. И Ротко. И Пальмова.
— (Со смехом.) Да.
— А кто из тех, кто на вас влияет, вам лично наиболее близок?
— Больше сегодня меня трогают за сердце Зарецкий и Примаченко. Это свое, родное, оно выше всего. Конечно, есть художники, перед которыми склоняешься. Слово «уважение» слишком мало для этого. Повторюсь: я еще учусь, я ищу себя.
Выпуск газеты №:
№20, (2017)Section
Культура