Перейти к основному содержанию

В столице появится Центр современной хореографии!

Минувший театральный сезон завершился скандалом: «Киев модерн-балет» оказался на грани самороспуска. А открылся приятным сюрпризом: коллектив получил новый статус. Возглавит его, естественно, Раду Поклитару
06 сентября, 09:55
«ДОЖДЬ» «КИЕВ МОДЕРН-БАЛЕТА» — ФИЛОСОФСКИЙ РАССКАЗ-СЮИТА О СУДЬБАХ ЛЮДЕЙ, ОБЪЕДИНЕННЫХ ВО ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВЕ. ЭТНОМЕЛОДИИ И КОНТРАСТНАЯ МУЗЫКА БАХА, СЛОВНО ГОЛОСА ГОВОРЯЩИХ НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ ЛЮДЕЙ, ТВОРЯТ «ПОЛОТНО» ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТИНЫ, СОЗДАННОЙ РАДУ ПОКЛИТАРУ / ФОТО С САЙТА KMBTHEATRE.KIEV.UA

Министр культуры Украины предложил Раду Поклитару создать Центр современной хореографии «Киев модерн-балет». Леонид Новохатько обратился к председателю КГГА Александру Попову с просьбой содействовать развитию современного хореографического искусства и поддержать деятельность ведущего в этом направлении в Украине театра «Киев модерн-балет», сообщает пресс-служба Минкульта.

«Министерство культуры Украины просит рассмотреть вопрос создания при Киевском муниципальном академическом театре оперы и балета для детей и юношества Центра современной хореографии «Киев модерн- балет» с отдельным субсчетом», — говорится в письме за подписью министра.

Напомним, театр «Киев модерн-балет» — единственный в Украине театр современного танца — достойно представляет нашу страну на престижных театральных фестивалях во всем мире. Спектакли театра — это всегда эксперимент, смелое прочтение всемирно известных театральных сюжетов, обогащенных формами современного танца.

Театр осуществил ряд постановок, среди которых: «Картинки с выставки» на музыку Мусоргского, «Весна священная» и «Поцелуй феи» Стравинского, «Кармен-сюита» Бизе — Щедрина, «Болеро. Вальс» на музыку Равеля, «Палата № 6» на музыку Пярта, «День рождения Отелло» на музыку Прокофьева и др. Спектакли вызвали заинтересованность публики и критиков.

Фестивали «Золотая маска», «Новые горизонты» Валерия Гергиева в Мариинском театре, «Дягилевские театральные сезоны», «Время любить» — далеко не полный список знаковых форумов современного искусства, в которых принимали участие украинские артисты этого театра.

Возглавляет театр «Киев модерн-балет» известный хореограф Раду Поклитару, который также занимает пост художественного руководителя Киевского муниципального академического театра оперы и балета для детей и юношества.

«День» уже писал, что перед закрытием сезона Р. Поклитару собрал представителей СМИ и взывал о помощи, так как театр стоял перед угрозой закрытия, часть труппы (из-за низких зарплат) собиралась уволиться, а премьера «Лебединое озеро. Современная версия» могла стать последней в биографии «Киев-модерн балета»...

Напомним, театр, созданный в 2005 году и ставший полигоном для экспериментов талантливого хореографа Раду Поклитару, спонсировал бизнесмен Владимир Филиппов, но после кризиса 2008 г. меценат не смог содержать труппу, и ее включили в состав Муниципальной оперы (это беспрецедентный для нашей страны случай предоставления государством «прописки» частному коллективу)...

В июне, когда заявление об уходе написали девять человек, перед худруком Поклитару встал вопрос: быть или не быть театру «Киев- модерн балет»? Артисты стали подыскивать себе другую работу, а Раду предложили поставить хореографические номера в опере «Тангейзер» Рихарда Вагнера в Московском музыкальном театре им. К.Станиславского и В.Немировича-Данченко, а в Большом театре (Россия) — балет «Гамлет» на музыку Дмитрия Шостаковича...

И вот SOS коллектива был услышан. Задача минимум — сохранить театр выполнена и даже перевыполнена, ведь Центр современной хореографии, который будет создан на базе «Киев модерн-балета», предполагает более широкие функции: проведение мастер-классов, школ, фестивалей, обмен опытом и, конечно же, создание новых и оригинальных спектаклей, которыми славится этот молодой, но очень талантливый коллектив. Каким видит будущее Центра, «Дню» рассказывает Раду ПОКЛИТАРУ:

— Центр современной хореографии «Киев модерн-балет» станет базой для развития современной хореографии в нашей стране. Ныне жанр модерна находится в ужасном состоянии. И вопрос создания Центра является актуальным. Давно пора сдвинуть этот вопрос с мертвой точки, чтобы не только поддерживать артистов нашей труппы, а также все талантливое, что ныне создается в Украине. Мы будем заниматься не только театральной деятельностью, которая является основой репертуарного коллектива, но и созданием и поддержкой творческих экспериментов в современном танце и балете. Уже сейчас, до подписания всех документов с Минкультом о фактическом создании Центра, можем анонсировать, что 16 сентября на Малой сцене Дворца «Украина» состоится шоу-гейм. Это будет показ работ молодых хореографов по разным танцевальным направлениям. Причем зрители увидят интересные номера не только киевлян, но и харьковчан, днепропетровцев... Это будет «первая ласточка», которая покажет направление, по которому пойдет Центр современной хореографии «Киев модерн- балет».

— Ныне вы возглавляете «Киев модерн- балет» и занимаете пост художественного руководителя Киевского муниципального академического театра оперы и балета для детей и юношества. В связи с созданием Центра сохраните за собой оба поста или сосредоточитесь только на работе с «Киев модерн-балетом»?

— Пока я не готов обсуждать этот вопрос. Возможны различные варианты. Это будет зависеть от того, насколько быстро подпишутся документы, и будет создан наш Центр...

— Ваша последняя постановка — «Лебединое озеро. Современная версия» на музыку П. Чайковского вызвала резонанс среди балетоманов. Вы по-своему «прочитали» романтический сюжет, и получилась не сказка, а философская притча, размышление о невозможности жить, изменяя своей истинной природе, а главным героем стал... маленький лебеденок, насильно превращенный в мальчика... Вы рассчитываете на взрослую аудиторию. Будет ли на афише указываться, что дети до 16 лет на спектакль не допускаются?

— Я не вижу в этом балете ничего крамольного. Сегодня по все каналам телевидения дети могут посмотреть массу того, что им еще рано знать и видеть. В своей постановке я хотел сказать о тех вещах, которые волнуют людей в нашем обществе, о добре и зле, поэтому не считаю, что нужно вводить какие-то возрастные ограничения на просмотр этого балета.

— Труппа «Киев модерн-балета» отличается от других тем, что у вас выступают непрофессиональные танцовщики, не окончившие хореографические училища. Ваша позиция в этом вопросе не изменилась?

— Давайте разберемся, что такое «непрофессиональный» артист балета. Можно закончить хореографическое училище и не стать профессиональным артистом, и таких примеров очень много. В нашей труппе каждый артист имеет диплом об образовании (специальном, часто — высшем). Если мы говорим о классическом танце, то «Киев модерн-балет» его не исполняет. У нас артисты труппы являются профессионалами современного танца. В штате театра 21 человек. Ныне проводим кастинг — есть семь вакансий...

— Телешоу «Танцы со звездами» и «Танцуют все» подняли волну интереса зрителей не только к танцам, но и к балету. В подобных программах вы будете принимать участие, и появится кто-нибудь из экс-учасников шоу в вашем коллективе?

— Как член жюри, я уже принимаю участие в телешоу «Танцуют все-6». Возможно, буду ставить как хореограф номера для конкурсантов этого сезона, но немного, так как буду сильно занят на других творческих проектах. Сейчас один танцор уже работает в труппе «Киев модерн-балета» (Артем Шошин — участник «Танцуют все-5»). Надеюсь, что у него сложится все хорошо. Знаете, почему-то бывшие участники телешоу не приживались в нашем театре. Дело в том, что люди, приходящие «с телевизора», не готовы пройти путь от артиста кордебалета до солиста, а сразу хотят стать звездами, а в театре такое случается очень редко.

— Раду, а ваши московские проекты «Тангейзер» и «Гамлет» состоятся?

—        Да. Премьера оперы Р. Вагнера «Тангейзер» в Музыкальном театре им. К. Станиславского и В. Немировича-Данченко состоится 27 сентября. Для работы над спектаклем была приглашена постановочная группа из Латвии: режиссер Андрейс Жагарс, художник Андрис Фрейбергс, художник по костюмам Кристина Пастернака, видеохудожник Инета Сипунова. Музыкальный руководитель — французский дирижер Фабрис Боллон. Я поставил хореографические сцены. С нее начинается этот оперный спектакль. Привлек к сотрудничеству труппу современного танца театра «Балет Москва». Ныне идет работа над «Гамлетом» в Большом театре — репетируем... Есть много творческих задумок и Киеве.

— Приоткройте секрет о киевском проекте «Коли цвіте папороть» на музыку Евгения Станковича.

— Я очень рад, что «Киев модерн-балет» останется на театральной карте нашей столицы, что спектакли будем показывать, не только гастролируя по нашей стране, но и за рубежом. В марте планируется масштабная премьера фольк-оперы «Коли цвіте папороть», которую я поставлю как режиссер на сцене Дворца «Украина». В этом спектакле примут участие не только танцоры «Киев модерн-балета», но и Хор им. Г. Веревки, музыканты симфонического оркестра. Возможно, это будет коппродукция с иностранными партнерами. Думаю, должен получиться резонансный спектакль. Как видите, планов много...

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать