Виктория ВАСАЛАТИЙ: Как и Пиаф, певческую карьеру начинала на улице
Молодая эстрадная певица и композитор дебютировала в театре как драматическая актриса![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20080610/4102-7-1.jpg)
Премьера франковцев «Эдит Пиаф. Жизнь в кредит», мюзикл, написанный известным поэтом и драматургом Юрием Рыбчинским, поставленный Игорем Афанасьевым, вызвал резонанс у публики. Главную роль в спектакле сыграла Виктория Васалатий, она же автор музыки к постановке. Почитатели эстрады запомнили ее имя как лауреата многих песенных конкурсов и солистку группы «Платина», и вот новое амплуа Виктории — драматическая актриса.
— Сыграть на сцене роль королевы шансона — моя давняя мечта, — призналась Виктория Васалатий. — Я всегда увлекалась тембром ее голоса, чистотой и откровенностью песен Пиаф... Знаете, мне неоднократно говорили слушатели и члены жюри конкурсов, в которых я участвовала, о том, что у меня актерские данные, а мой голос похож на пиафовский. Кстати, первым это заметил поэт Юрий Рыбчинский, и написал специально для меня песню, посвященную Эдит. Она имела успех у слушателей. Я начала интересоваться жизнью певицы, много читала о «французском воробышке, который стал королевой шансона», слушала ее записи. Даже побывала в Париже, на кладбище Пер-Лашез, а когда увидела скромную могилку Эдит Пиаф, то не сдержалась и заплакала... И в это время начался ливень, хотя до того ярко светило солнце. Я суеверный человек. Тогда подумала, что это какой-то знак давала мне легендарная певица... Впоследствии Юрий Евгеньевич предложил мне написать музыку к его пьесе о юности Пиаф. Я сразу согласилась. Писалось довольно легко, потому что музыка как будто жила во мне.
— А где ты познакомилась с Юрием Рыбчинским?
— На юбилейном Конкурсе им. Владимира Ивасюка, который проводил Николай Мозговый. Это было в 1999 году в Киеве. Рыбчинському понравился тембр моего голоса и он предложил написать для меня новые песни. К слову, этот конкурс открыл мне дорогу в Киев. Я собиралась учиться в Виннице на историческом факультете педагогического университета (потому что сама родом из Виннитчины), накануне экзаменов, поехала в столицу на конкурс, и моя жизнь кардинально изменилась. После выступления на сцене Дворца «Украина», ректор Михаил Поплавский предложил бесплатно учиться в Киевском национальном университете культуры и искусств. Об этом он сказал в прямом эфире ТВ. Известие стало шоком для всех, кто меня знал. Когда я вернулась домой, то некоторые «господа» переспрашивали: «Сколько же вы заплатили за такую рекламу»?
— Ты написала музыку к мюзиклу, а есть ли музыкальное образование?
— В детстве закончила музыкальную школу по классу фортепьяно. Но никогда не собиралась стать композитором. Я закончила факультет эстрадного пения в университете культуры. Моими преподавателями были Павел Зибров и Лилия Остапенко. Мне интересно было получать знание от разноплановых преподавателей по вокалу. Хотелось научиться петь в разной манере.
— В мелодиях спектакля звучит атмосфера того Парижа, который тебе удалось передать через музыку...
— Может в прошлой жизни я была француженкой? Кажется, эта музыка во мне жила всегда. Я так же как и Эдит Пиаф карьеру певицы начинала на улице...
— В каких конкурсах ты принимала участие?
— Я выступала на многочисленных областных конкурсах, на «Червонiй рутi», на конкурсе им. В. Ивасюка. На «Ялте-99» — получила третью премию, в «Ялте- 2002» — вторую, на «Зеленой гури» в Польше — также была второй. Ныне уже не принимаю участия в песенных конкурсах — это уже мне не интересно. Выхожу на сцену не ради победы, а ради того, чтобы растрогать зал, подарить эмоции зрителям...
— Какие у тебя впечатление от работы в театре?
— Почувствовала, что театр выше эстрады. Театральный зритель также более утонченный — с хорошим ощущением вкуса.
— Расскажи о твоих родителях, они имеют отношение к искусству?
— Я из семьи учителей. Отец преподавал рисование и музыку, а мама работала директором детского сада. К сожалению, ее уже год как нет, но она всегда со мной в сердце... Сызмальства я выступала вместе с папой на свадьбах, вечерах, корпоративах, принимала участие в концертах. Кстати, сельские свадьбы обычно играют на улицах. Поэтому мои первые выступления и проходили именно там. Я пела даже зимой, когда страшный холод и резкий ветер. Могу сказать, что закалились на таких концертах. Когда я рассказала преподавателю, в каких условиях пела, он сказал, что такое вообще недопустимо для вокалистов. У нас дома всегда звучала музыка: «Битлз», «Абба», София Ротару, Алла Пугачева, «Скорпионз». Отец играл на гитаре, на фортепьяно, на трубе. Мы пели с бабушкой на два голоса народные песни. Раскладывали на партии. Подпевал и дедушка. Первая песня, с которой я вышла к людям, была «На побывку едет молодой моряк». Мой дядя, который служил во флоте, как раз привез мне тельняшку и бескозырку. В этом наряде я и вышла на улицу. Все соседи тогда вышли из дворов, чтобы меня послушать.
— А первый заработок когда ты получила?
— На свадьбе. Когда новобрачным заказывают какую-то песню, обычно платят деньги певцам и музыкантам... У меня был случай, когда я вышла петь с гайморитом. Мне только что пробили гайморовые пазухи, и я с трубками в носу отработала всю свадьбу. А на следующий день не могла даже говорить — пропал голос. Так продолжалось два дня. Я очень испугалась, что голос не появится, но все обошлось. Знаете, когда в спектакле Белая Леди говорит Пиаф: «Отдай мне свой голос», я вспоминаю эту ситуацию, и у меня даже мороз идет по коже...
— Теперь ты можешь выбирать: эстрада или театр? Собираетесь стать профессиональной актрисой?
— Надеюсь, что роль Пиаф только мой первый шаг как актрисы. Ныне я сотрудничаю с группой «Платина». Правда, мы не слишком раскручены, потому что нет ни спонсора, ни продюсера, а поэтому не так много даем концертов. Но наши песни нравятся слушателям, они часто звучат на радио. Поэтому если не получится у меня с театром, то вернусь опять на эстраду...
Выпуск газеты №:
№102, (2008)Section
Культура