Виталий Линецкий – помним...
22 октября известному актеру исполнилось бы 49 лет, но, к сожалению, уже 6 лет его нет с намиВиталий Борисович Линецкий родился в Ивано-Франковске. Окончил Киевский университет кино, театра и телевидения им. Карпенко-Карого. В кино дебютировал в 1992 году. После роли программиста Пожарского в первом украинском сериале «День рождения Буржуя» его начали узнавать на улицах. После каждого нового спектакля или фильма армия поклонников творчества Виталия Борисовича быстро росла. В целом Линецкий сыграл более 65 ролей в фильмах и сериалах. Последние 20 лет он был ведущим актером Киевского театра драмы и комедии на Левом берегу Днепра. Дважды становился лауреатом премии «Киевская пектораль»: в номинации «Лучшее исполнение мужской роли» за роль в спектакле «Немного вина... или 70 оборотов» и в той же номинации за роль Егора Петровича Войницкого в спектакле «26 комнат».
Актер погиб от несчастного случая, в результате падения, ударившись головой... Смерть Виталия Борисовича стала шоком для его коллег и тысяч фанов Линецкого. Друзья и коллеги Театра драмы и комедии на левом берегу Днепра фейсбук-странице театра вспоминают актера.
«ОН БЫЛ ОЧЕНЬ ПРЕДАННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ»
- Когда человека нет, абсолютно каждое воспоминание, даже совсем незначительное при его жизни, является драгоценным, - считает Олеся ЖУРАКОВСКАЯ. - Обычно самым ярким является то воспоминание, когда ты впервые увидел человека. Я вернулась в Киев после учебы и работы в Театре Ермоловой. Когда мне нужно было определяться с местом работы, я увидела спектакль «Крученый бес» по Сологубу - с Виталием Линецким, Светланой Орличенко и Владимиром Горянским на сцене Театра на левом берегу Днепра. Меня поразило, что Виталий - это был человек из твоей жизни, твоего дома, будто ты с ним росла - такая узнаваемость, такая душевная близость. И мне очень-очень захотелось быть в этом театре, быть на сцене рядом с ним. И я была очень счастлива, когда мы оказались сначала в одном спектакле Эдуарда Марковича Митницкого - «Море... Ночь... Свечи...», а потом еще в одном - «26 комнат», где мы с Виталием играли отношения, любовь, и каждый раз это было по-новому, это было очень живое... И так как мне еще повезло дружить с ним вне сцены, вне театра, общаться со всей его семьей, знать отца, маму, брата, то наши отношения на сцене подкреплялись и глубокими отношениями в жизни. А он был невероятным и искренним другом. Он был очень преданным человеком. Я знала, что 24 часа в сутки я могу позвонить ему с любой проблемой или с желанием просто пообщаться. Он никогда не откажет. И это было ценно и важно.
А еще драгоценным является и последнее общение, когда я, очень уставшая после ночной съемочной смены, приехала в театр на репетицию, он стоял у служебного входа, а я что-то долго выходила из машины и чуть не плакала от усталости. И вдруг услышала тихое: «Ну, что, Журочка, устала? Иди, я тебя обниму, иди, я тебя пожалею». И я, прежде чем зайти в театр, просто обняла его и всплакнула...
Каждый день вспоминаю, думаю, никогда не отпущу его из сердца и мыслей. Буду любить и грустить.
«ТЫ ТОЛЬКО НЕ ЗЛИСЬ. НЕ ЗЛИСЬ»...
- Запомнила свою последнюю встречу с Виталиком. Закрытие сезона, закончился спектакль, впереди лето, отпуск. Все собрались "на фонтане", общались-шутили. Рассказывала Виталику о некоторых своих жизненных неприятностях, - вспоминает Татьяна КРУЛИКОВСКАЯ. - Он, как всегда, то ли шутя, то ли серьезно что-то советовал, смешил, предлагал помощь. А когда уже прощались, он уже совсем серьезно сказал: "Ты только не злись. Не злись"... Пытаюсь этого не делать. Ведь Виталик просил...
«ВИТАЛИЙ БЫЛ ПОТРЯСАЮЩИМ ПАРТНЕРОМ»
- Фильм «Гнездо горлицы» стал дебютом в полнометражном игровом кино режиссера Тараса Ткаченко. Мы с Виталием Линецким исполняли роли семейной пары... Кинокартина раскрывала проблему миграции, когда женщины отправляются на заработки за границу... Муж моей героини Дмитрий, которого сыграл Виталий Линецкий, к сожалению, так и не смог доиграть свою едва ли не лучшую роль... Внезапная смерть актера заставила авторов переписывать сценарий и изменять финал этой истории, - вспоминает Римма ЗЮБИНА. - Но ни одного кадра с Линецким из фильма не вырезали! Хотя его внезапная смерть произошла тогда, когда еще продолжались съемки. Никто не озвучивал актера чужим голосом... Виталий был потрясающим партнером. Очень жаль, что так рано ушел в Вечность...
«ОН БЫЛ ЧЕЛОВЕКОМ. ДРУГОМ. ГЕНИЕМ. УЧИТЕЛЕМ»
- Не буду рассказывать никаких наших совместных историй с Виталием Борисовичем, потому что, в силу наших характеров и темпераментов, эти истории нельзя рассказывать). Не буду говорить о том, каким абсолютно гениальным и самобытным актером он был. А попробую немного сказать о том, какое место он занимал в моей жизни, - рассказал Виталий САЛИЙ. - Актерская среда тяжела тем, что вокруг много условностей и игры, и часто - неискренности. Это, к сожалению, - часть профессии. И со временем чувство «настоящего» может притупляться. Так вот гений Линецкого в том, что и он сам был настолько собой во всех проявлениях, что все и всё, что оказывалось вокруг него, становилось настоящим, искренним. Он не «изображал» ни в жизни, ни на сцене. И возле него невозможно было изображать...
Я параллельно с Линецким репетировал во втором составе постановки «Веселье сердечное, или Кепка с карасями». После гибели Виталия по-особенному звучали слова героя в финале этого спектакля: «Надоела эта бесконечная череда дней, всё чередуются и чередуются - день и ночь, ночь и день»...
Линецкий был «точкой сборки» для многих. По нему можно было «сверять свои внутренние часы человека». Ты становился собой. Начинал понимать, что же истинное, а что - баловство и несущественно. И это происходило само собой. Просто потому, что он был рядом. Он был Человеком. Другом. Гением. Учителем. И мне очень его не хватает. Чем дальше - тем острее.
Section
Культура