Восемь премьер – это много или мало?
29 июля последними из театров в нашей столице закрывают сезон «лесинковцы»Сейчас театралам негде разгуляться, потому что в Киеве практически начался «мертвый сезон». Невзирая на жару и короткие ливни, это не является преградой ни для коллектива Национального театра русской драмы им. Леси Украинки, ни для почитателей Мельпомены. Кстати, «лесинковцы» активизировались и в соцсетях: объявили об открытии страницы театра в Facebook, а также скоро планируют запуск собственного канала в сети Youtube. Сейчас каждый вечер активно работают три сцены, а в залах — аншлаги! О том, чем запомнится сезон, чем будут удивлять публику в следующем, и о ближайших гастрольных маршрутах — наша беседа с Михаилом РЕЗНИКОВИЧЕМ, генеральным директором-художественным руководителем Театра им. Леси Украинки.
О ТОМ, ЧТО ЕСТЬ
— В этом сезоне мы представили восемь премьер, но я хочу выделить несколько работ, которые имеют для нашего коллектива принципиальное значение. Прежде всего, это «Обнаженная со скрипкой», которую я поставил по пьесе английского драматурга Ноэла Пирса Коуарда. По жанру это остросатирическая комедия. Она поднимает вопросы о ценностях в жизни и искусстве, настоящих и мнимых, о фантастических спекуляциях общественным мнением, о цинизме и жадности, обвернутых в глянец обманчивого духовного стоицизма и фальшивой порядочности. Я благодарен всем артистам, которые поняли, как нужно работать в этом спектакле.
Вторая успешная новинка нашей афиши — «Загадочное ночное убийство собаки» Саймана Стивенса по роману Марка Хеддона (постановка Кирилла Кашликова). Постепенно Кирилл Григорьевич вырастает в очень хорошего и серьезного режиссера. И то, что это не комедия, а тонкий психологический спектакль, который идет на аншлагах, «дорогого стоит»!
Хочу отметить и спектакль «Актрисе всегда восемнадцать», который можно назвать бенефисом Ларисы Кадочниковой (популярную пьесу «Воспоминания» Джона Маррелла поставил Давид Бабаев). Лариса Валентиновна потрясающе играет, а еще она имеет мужество выдержать и быть очень органичной в таком сложном сценическом материале. Кстати, с этим спектаклем актрису пригласили на гастроли в Одессу, есть также предложения о показах еще из нескольких городов.
Зимой мы выпустили сказку «Волшебник Изумрудного города» по мотивам произведения А. Волкова в постановке Ольги Гаврилюк. Спектакль очень понравился нашим маленьким зрителям, и эту работу мы тоже считаем успешной...
На днях закончили прием в Студию при театре. Хотя 5-6 человек ушло — ведь это конкуренция и ничего с этим не поделаешь, но набрали амбициозных 12 личностей. И надеемся, что кто-то из них состоится как актер в нашем театре...
О ТОМ, ЧТО БУДЕТ
Под занавес сезона режиссер Ирина Барковская возобновляет аншлаговый спектакль «Деревья умирают стоя», который шел у нас много лет и имел огромный успех у публики. Напомню, впервые еще в 1956 г. пьесу Алехандро Кассона поставил на нашей сцене легендарный Леонид Варпаховский, где играли потрясающие актеры: Евгения Опалова, Виктор Халатов... В 2003-ом состоялось новое прочтение этого произведения со звездным дуэтом — Валерия Заклунная и Юрий Мажуга. После смерти Валерии Гавриловны (22 октября 2016 г. — Т.П.) эту постановку два года не играли. В настоящий момент главные роли репетируют Нина Нижерадзе (Бабушка) и Виктор Алдошин (сеньор Бальбоа). Пьеса о людях сильных духом, которые не сгибаются перед несчастьями и трудностями...
Я начал репетиции наиболее интересного произведения Жана Ануя «Пассажир без багажа», которое было написано в 1936 году. Действие происходит во Франции через 18 лет после Первой мировой войны. Главный герой Гастон воевал против Германии, потерял память и много лет прожил в приюте для душевнобольных. Произведение сложное и пока еще трудно идут репетиции. Когда мы только начали работу, то я сказал актерам, что нужно работать от противного, от того, что вы умеете. Природа чувств в этой пьесе такова, что актеры должны бороться со своими штампами, потому что иначе ничего не получится. Теперь, после двух недель репетиций, только начало что-то «проклевываться»...
В наших планах сотрудничество с немецким режиссером Элиасом Перригом, который лет 12 тому назад поставил у нас «Кто убил Эмилию Галотти» по трагедии Лессинга. В новом сезоне он поставит спектакль «Коварство и любовь» по Шиллеру. На премьеру пригласим зрителей в ноябре, а затем Кирилл Кашликов начнет работу над известной пьесой современного ирландского драматурга МакДонаха «Калека с острова Инишмаан». Это психологическая драма: история калеки Билли сначала похожа на голливудский фильм с хеппи-эндом или на сказку о Золушке. Только эта сказка с черным юмором по-макдонаховски, а потому сентиментальный голливудский сюжет в какой-то момент переворачивается и летит под откос...
К Новому году хотим возобновить спектакль «Рождественские грезы», который был поставлен Ириной Дукой в 2000 г. по пьесе Надежды Птушкиной и долгое время пользовался большой популярностью у публики. После смерти Александры Захаровны Смоляровой (24 мая 2014 г.) спектакль сняли из репертуара...
О ГАСТРОЛЯХ И ВНУТРЕННЕЙ ЖИЗНИ
Нас пригласили в Израиль на фестиваль, посвященный 100-летию Национального театра «Габима». В конце октября мы покажем спектакль «Вид с моста» (по драме А. Миллера, режиссер К. Кашликов), который с аншлагами идет у нас уже второй сезон... С 17 по 24 октября, в рамках фестиваля «Славянские театральные встречи», в Чернигове мы покажем постановку «Везде один», которая уже четыре года украшает репертуар нашего театра, при участии замечательного актера-франковца Петра Панчука. Напомню, в этом спектакле образ Кобзаря воплотят два мастера сцены — Петр Панчук и Виктор Алдошин...
Относительно внутренней жизни коллектива, хочу отметить, что контрактная система подстегивает артистов, заставляет больше работать над своей профессиональной техникой, молодежь становится более ответственной... Поэтому при всех недостатках этой системы, на мой взгляд, она все же дает свои плоды...
Новый сезон начнем 21 сентября знаковым спектаклем — «В плену страстей (Каменный властелин)» по драме Леси Украинки.
Выпуск газеты №:
№131, (2018)Section
Культура