Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Встреча с собой

11 марта, 00:00

Было очень интересно, как интерпретирует сакральные темы православная украинка из-за океана? Оказалось, что аналогично многим «метрополийным» художникам, которые сегодня эксплуатируют «религиозные сюжеты» и чьи работы мы видим на каждом лотке центральных улиц Киева и особенно — Андреевского спуска. Но, в отличие от местных живописцев, Дебру Карлуки трудно заподозрить в конъюнктуре. Ее желание овладеть православной иконописью — искреннее и ревностное: не случайно художница по собственной инициативе «стажировалась» в Киевских центральных реставрационных мастерских. Она, наверное, лучше нас понимает, что центр православия — таки здесь, в Киеве. И если у нас возобладал такой себе религиозный кич, освященный отцами церкви, ширпотреб к народным праздникам — то «будет икаться» он, в итоге, по всей диаспоре. И нам следует уяснить себе, что никто нам из-за океана не принесет высокой сакральной эстетики и норматива духовности, пока мы сами их здесь не отыщем, не выстрадаем.

Относительно новаторства Дебры Карлуки, то позолоты на ее писанках таки значительно больше, чем на традиционных украинских. Оригинальность художницы заключается в том, что за основу ею взяты не куриные (никуда не денешься, таки мелковаты), а гусиные и страусиные яйца. Есть и другие формальные находки. В иконах — яркий, густой, добротный цвет, который очень идет к современным квартирам. А надписи — якобы и старинной вязью, но на чистейшем английском языке. Понятно, ведь на тамошнего заказчика рассчитаны. Из аннотации к ее выставке можно было узнать, что, кроме чтения лекций по теологии и православной иконографии, художница содержит небольшую конную ферму. И пишет не только «религиозные» картины, но и серию полотен под весьма поэтичным девизом «Дикая радость вольного бега». Интересно было бы на них взглянуть.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать