Перейти к основному содержанию

Звенят шпаги

13 и 14 июня в Национальной оперетте покажут мюзикл «Труффальдино из Бергамо»
11 июня, 16:09
АКТЕРЫ ДМИТРИЙ ШАРАБУРИН (ТРУФФАЛЬДИНО) И ТАМАРА ХОДАКОВА (БЕАТРИЧЕ) С АЗАРТОМ ГОТОВЯТСЯ К ПРЕМЬЕРЕ МЮЗИКЛА «ТРУФФАЛЬДИНО ИЗ БЕРГАМО» / ФОТО АНАТОЛИЯ ФЕДОРЦИВА

Сегодня на сцене взлетают плащи, звенят шпаги, появляются волшебные маски — это история веселого хитреца и плута Труффальдино, который служит одновременно двум господам и умудряется с выгодой для кармана устроить не только личное счастье своих господ, а еще и свое собственное. Артисты перевоплощаются в образы пьесы Карла Гольдони «Слуга двух господ», разучивают хореографию под известную музыку Александра Колкера, с азартом готовясь к премьере мюзикла «Труффальдино из Бергамо».

— Материал благодатный для работы по своей сложности и интересности одновременно, — отмечает режиссер-постановщик спектакля, художественный руководитель театра Богдан СТРУТИНСКИЙ. — Сложный, потому что стихотворная форма пьесы и непрерывное движение: быстрая смена событий, мгновенные реакции, такая себе энергичная пружина. А интересный, потому что в репертуаре нашего театра еще не было спектакля в такой стилистике. Комедия дель арте — это замечательная школа для актеров, потому что здесь нужны темперамент, четкая дикция, хорошая память, внимание, изобретательность, богатая фантазия, ловкость, а также владение телом, декламацией, голосом и дыханием. Здесь даже пантомима как язык движений тела выступает наравне со словом, а то и больше — сначала нужно все сыграть мимикой, жестом, а уже потом — словом, как результатом наибольшего эмоционального пыла.

— Музыка Александра Колкера выполняет две главных функции: она или сопровождает действие, логично продолжает и дополняет либретто, создавая соответствующее настроение, или вовлекает слушателя во внутренний мир главного героя, в мир размышлений и мечтаний Труффальдино, — говорит дирижер Дмитрий МОРОЗОВ. А балетмейстер Вадим ПРОКОПЕНКО добавляет: «Для стилистики танца в мюзикле характерна эксцентрика. Материал требует ускоренного музыкального темпоритма. Поэтому главная задача для артистов балета — умело и качественно сочетать хореографию, наполненную сложными элементами эквилибристики, с актерским мастерством».

Главные роли репетируют несколько составов актеров: Дмитрий Шарабурин, Сергей Яцук (Труффальдино), Елена Арбузова, Анна Довбня и Оксана Прасолова (Смеральдина), Ирина Беспалова-Примак и Тамара Ходакова (Беатриче), Сергей Авдеев и Евгений Прудник (Флориндо).

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать