Анна БЕССОНОВА: «Я от неудач не плачу...»

— Аня, нынешний сезон особый и, конечно, накладывает определенный отпечаток на подготовку всех спортсменов, которые стремятся попасть на Олимпийские игры в Сидней. От страны, как известно, туда отправятся лишь две представительницы художественной гимнастики. А конкурентки у тебя титулованные — призерка прошлой Олимпиады, экс- чемпионка мира Елена Витриченко и обладательница «бронзы» мирового форума Тамара Ерофеева. Не давит ли на тебя такой психологический груз?
— Приходит время и всегда кто-то теснит фаворитов, но я об этом даже и не задумываюсь, а продолжаю делать свою работу, причем, с удвоенной энергией. Конечно же и Лена, и Тома более опытные чем я, но у меня есть к чему тянуться и кого надо опередить. Думаю, что все ответы на поставленные вопросы — кто лучше готов к Сиднею, дадут соревнования на «Кубок Дерюгиной».
— Ну, а если тебя ждет разочарование и ты останешься дома, сильно будешь переживать? Вообще, как ты переносишь неудачи? Я знаю, многие твои подруги плачут...
— Это мне напоминает вопрос, как я реагирую на несправедливое решение арбитров, когда они мне ставят явно заниженные оценки. Да никак не реагирую. Это не входит в мою компетенцию. Если вышла на ковер, должна чисто исполнить композицию. И если судьи недостаточно высоко ее оценили, значит, ошибку в первую очередь допустила сама. Так что если меня ожидает неудача с поездкой в Австралию, значит где-то недоработала, что-то упустила из виду. Соберусь и начну работать.
— Многие гимнастки, которые хотят завоевать высокие места на соревнованиях международного ранга, как правило, стараются преподнести арбитрам и зрителям неожиданные сюрпризы в виде оригинальных решений и обновления программ. Наверное, что-то этакое есть в запасе и у тебя?
— Да, мы с моим тренером Ириной Ивановной Дерюгиной подготовили новые композиции в упражнениях со скакалкой, обручем и мячом. В них преобладает классическая музыка, строгость линий, четкость и ясность каждого «па». Конечно же, их исполнение я вынесу на суд специалистов во время киевского турнира. Мне они очень нравятся и я в них поверила. А это означает, что буду исполнять их с вдохновением.
— Тренер — тренером, а мама, сама в прошлом великолепная гимнастка, ныне хотя и занимается больше бумажными делами, работая ведущим специалистом в Комитете по молодежной политике, спорту и туризму, может еще что-то подсказать дочери в новой программе. Кстати, видел ли ее и как оценил папа?
— Конечно, мама мне помогает советами, указывает на ошибки. А вот папе всегда все нравится и он говорит, что общее впечатление прекрасное.
— Обычно, у гимнасток твоего возраста композиции веселые, озорные, детские. А вот у тебя, даже два года тому назад, они были довольно серьезными. Чем это можешь объяснить?
— Очень просто, тем, что я перешла во взрослую гимнастику, где совсем другие запросы и критерии. Так что, начав готовиться к прошлогоднему чемпионату мира в Японии, я сразу на несколько порядков повзрослела.
— А кто из гимнасток тебе больше всего нравится?
— Саша Тимошенко. И хотя я никогда не видела ее выступления, как говорится, вживую, очень часто просматриваю записи ее упражнений по видеомагнитофону. Поражает ее эмоциональность, воздушность, изысканность. Нам Ирина Ивановна часто ставит ее в пример. Что говорить, если многие девочки пришли записываться в секцию из-за нее.
— А ты, по-моему, решила стать гимнасткой сама. Удивительно, но факт: твоя мама была против того, чтобы ты стала «художницей». Обычно, все наоборот.
— Да, отдала она меня поначалу в хореографический класс, но сама не знаю почему, уже в пять лет была уверена, что стану гимнасткой. Я настояла на своем, так что моей чемпионке мира пришлось потерпеть поражение.
— Кстати, как ты относишься к хореографии, ведь для многих она кажется нудным занятием?
— Наверное на меня повлияли занятия в хореографическом классе. Я ее поняла и полюбила. Это основа всех основ, азбука в языке. Вот почему я люблю классический балет, профессиональный танец. Мы с мамой, когда только выдается свободная минутка, всегда ходим в театр, на концерты.
— А на футбол поболеть за папин клуб ЦСКА?
— Если откровенно, футбол — это не по мне. Я люблю смотреть фигурное катание, теннис. По-моему, мы с мамой «переходили» на футбол, когда еще папа выступал за киевское «Динамо». Вот и мой братик не стал гонять мяч, а занялся большим теннисом и сейчас совершенствует свою игру в Барселонской академии тенниса.
— А как предпочитает Аня Бессонова отдыхать?
— Читаю любовные романы, смотрю телевизор, ищу в Интернете художественную гимнастику — что в мире новенького, какие костюмы и прически у ведущих гимнасток...
— Самый любимый предмет, это, наверное, мяч? Уж очень здорово ты с ним выступаешь.
— Нет, не угадали. Еще в самом детстве я любила играть со скакалкой и в «резинки». Эта привязанность осталась и до сих пор. Со скакалкой можно вытворять такое... Выкручивать, закручивать, импровизировать!
Выпуск газеты №:
№39, (2000)Section
Панорама «Дня»