Барбекю за 300 тысяч гривень
Сегодня, 26 июля, в печах Каменец-Подольського цементного завода планируют сжечь 60 тонн окороков куриных и печенки говяжьей. Эти продукты с маркировкой США, Канады и Бельгии везли отовсюду грузовыми автомобилями «Вольво» и «Мерседес» с прицепами. «Вместе с сотрудниками Госавтоинспекции и Службы безопасности «арестовали» груз на автодороге возле села Грыцив Шепетовского района», — сообщил для «Дня» начальник Управления налоговой милиции Хмельницкой ОГНА Николай Козловский.
Водители не нашли никаких сопроводительных документов ни на «окорочка Буша», ни на печенку говяжью. Вскоре на месте, где был прерван маршрут, появился грузовладелец. Потом на три или четыре часа куда-то исчез, вернулся с документами одного из рынков в Черновцах. Однако машины ехали далеко от дорог, которые ведут в Черновцы, и от этого города. «Приказом главного госинспектора ветмедицины Украины и его письмом от 17 января 2002 года № 15-2/89 эта продукция запрещена для ввоза в страну и является потенциально опасной для здоровья людей и животных», — объяснил генерал налоговой милиции Н. Козловский мотивы, по которым груз «стоимостью 300 тысяч гривен» решили сжечь в печах.
Возник логический вопрос о том, как именно «окорока Буша» «перешли» таможенную границу Родины? Ну, не самостоятельно же. По версии налогового генерала, продукты ввезены из Польши. «СБУ продолжает выяснять, имеет ли в этом случае место контрабанда», — заявил Николай Козловский. Хотя высказал большие сомнения относительно того, что «Вольво» и «Мерседес» ехали из соседней дружеской страны: «Где-то возле границы устроили подпольные оптовые базы, в которые свозят запрещенные продукты, а уже оттуда развозят по всей стране». «Арест» 60 тонн куриных окороков и говяжьей печенки на рынке мяса в Хмельницком не сказался. Эти продукты были и есть как на некоторых прилавках, так и в некоторых заведениях общественного питания.
Главный врач Хмельницкой инфекционной больницы Оксана Подопригора озадачена: «Свободных койко-мест нет. Хотя в наше медучереждение доставляют больных, когда им уже тяжело чем-то помочь. Они уже, как говорят, одной ногой на том свете, но ничего, возвращаем к жизни». Служительница Гиппократа радуется, что в ни одном из 41 случая сальмонеллеза не допустили летального исхода, сообщает Михаил ВАСИЛЕВСКИЙ, «День».
Выпуск газеты №:
№133, (2002)Section
Панорама «Дня»