...Без украинизации не будет Украины
(Комментарий к интервью в газете «День», 14.04.2010.) «Открытие» профессора Васютинского
Так вот, оказывается, в чем причина наших украинских бед. По Вадиму Васютинскому, все очень просто: нам, украиноязычным, следует лишь перейти на обучение, общение, на русском языке — и сразу все в нашей стране наладится. Потому что, по словам профессора, «русскоязычное население — более интеллектуальное (куда нам, интеллектуально недоразвитым хохлам, до них! — У.У.), более богатое, более передовое и более динамичное», а «украинский язык имеет слабые социальные позиции: в глобальных масштабах им владеет сельское население, которое менее образованное, имеет меньшие возможности». И это публикуется под лозунгом «Украинизация неминуема»...
А хлеб ест Васютинский тот, который для него выращивает, за которым ухаживает, невзирая на все экономические пропасти и погодные катаклизмы, именно то необразованное сельское население! Как писал наш Тарас Шевченко, «доборолась Україна до самого краю...», когда ее саму и ее язык распинают вот такие, по словам Лины Костенко, «украйонські хохли» типа Васютинского. Интересно, а где родились родители, деды этого профессора? Случайно, не в селе?
Вообще, куда им, этим украинским «селюкам», «гречкосіям» из села, как, например, Тарасу Шевченко из села Моринцы, Ивану Франко из села Нагуевичи, до высокоинтеллектуального профессора Васютинского!? Или хуторянам из Млиева на Черкасщине — великой династии Симиренко: сахарозаводчикам, меценатам, ученым мирового уровня!? Уничтоженным и расстрелянным российской и советской империями.
Поэтому словесный туман табачников и семиноженков о русском языке, о русской украинской истории, как и антиукраинские действия Президента, правительства, очевидно, рассчитаны на то, что эти украинские «селюки» — менее образованные, менее интеллектуальные, более бедные и более отсталые, не динамичные — «съедят» всю ту азаровскую «сборную солянку», которую им готовят под лозунгами якобы защиты прав этих несчастных в Украине русских, русскоязычных, которые и более умные, и более передовые. Одна беда — украинский язык им мешает... Не хочется его учить. Да и зачем, когда «все вокруг мое», русское.
В одном интервью, которое давал академик Семиноженко журналисту Мустафе Наему, он тоже делал ударение на приоритетах русского языка. Наем еще и подсказал академику, что, мол, и технической терминологии в украинском языке нет, с чем тот согласился. Мустафа молод, может, и не знает трагической, кровавой истории борьбы против украинского возрождения, а Семиноженко же, наверное, знает о судилище в Харькове интеллигенции в 1930 году, о репрессированных и расстрелянных не только культурных деятелях, но и украиноязычных специалистах в области техники, физики, которые читали лекции на украинском языке, а за рубежом — на английском... Кстати, по данным Павла Штепы, почти все технические термины в русском языке — немецкие и французские.
Даешь русский язык!!! Язык интеллекта, богатства, всего передового и динамического. И сразу найдется та «тумбочка», в которой спрятаны те деньги для украинцев, которые обещал Янукович.
А известно ли профессору Вадиму Васютинскому, что до 30-х годов прошлого века весь Харьков был украиноязычным, пока каток сталинских репрессий не раздавил всех этих высокоинтеллектуальных и высоконравственных украинцев — руководителей предприятий, академиков, профессоров, преподавателей школ, писателей, поэтов и даже студентов — только за то, что они пытались возродить Украину, украинский язык? Возродить язык во всех сферах научной, производственной и общественной деятельности.
Знает ли профессор, что более полусотни словарей украинского языка (политических, горных, технических, физических, медицинских, экономических, биологических, геологических, сельскохозяйственных и так далее и тому подобное), подготовленных в 1920-е годы, были в 1933 году просто уничтожены? Кстати, такая же участь была уготована и первым томам украинской энциклопедии по кибернетике (1951 год), этой буржуйской науке.
Разве Васютинский не знает, что такое Расстрелянное возрождение?
Так пусть прочтет украинские трактаты Дмитрия Багалия, Павла Штепы, Ивана Дзюбы и узнает, как притеснялись, уничтожались, вытеснялись русским украинский язык и культура, в том числе в тех же ныне русскоязычных городах Харькове, Донецке.
А то, что в ментальности россиян больше, чем у украинцев, агрессии («динамики», по Васютинскому) и 20% россиян в Украине хотят навязать возрождение в государстве своего пророссийского, имперского вектора — это известная истина... Хорошо запомнились телекадры из Севастополя, где неистовые россияне кричат: «Не допустим, чтобы наши дети учили этот хохлацкий язык!»
Некоторые мои знакомые русскоязычные украинцы, интеллигентные ученые, признают, что выросли и жилы в русскоязычной среде, поэтому не знают современную украинскую литературу, украинскую историю.
А почему Васютинский, говоря о необходимости особенного статуса русского языка в Украине, молчит о статусе украинского языка в России? Почему только в Украине необходимо бороться против якобы «унижения русскоязычных горожан», у которых, по словам профессора, и без того более «сильные позиции», даже без особенного статуса?
Украинцы в России — это обычное нацменьшинство без особых преференций, а россияне в Украине — это особенное нацменьшинство. Нет, они не согласны быть нацменьшинством, поэтому причисляют к себе всех русскоязычных, за особые права которых нужно бороться. Необходимо, чтобы вся Украина стала русскоязычной — тогда мы будем и более интеллектуальными, и более образованными, и боле передовыми, и более динамичными.
Не стоит развивать украинскую науку, культуру, экономику, национальную самоидентичность, а всего лишь стоит перейти на русский язык — «и все будет хорошо». Сначала русский язык, потом русские паспорта (как выписали такой паспорт украинскому футболисту Алиеву без его ведома), а затем южно-осетинский и абхазский сценарии в Крыму, на Донбассе, Луганщине и Харьковщине — и смертельные братские объятия...
А что будет, если США и Великобритания начнут защищать и отвоевывать всех англоязычных?
И что это будет за Украина, когда кто угодно будет выбирать региональный язык, культуру? Такие расхождения приведут Украину к расчленению на русский, румынский, белорусский, польский кусочки.
Уже построены памятники Екатерине ІІ, закрепостившей украинцев, в проекте — памятник Сталину, выморившему голодом миллионы. Почти во всех городах на 20-м году украинской власти стоят памятники Ленину, который в ответ на селянские восстания приказал этих проклятых селян «вешать, непременно вешать, дабы другим было неповадно».
И хотя В. Васютинский отмечает, что «дерусификация происходит в разных аспектах» и наступают «проевропейские, проамериканские, а чаще всего проукраинские настроения» — это пока еще только в воображении профессора. Где он такое увидел? Как мне кажется, эти слова лишь прикрытие, дымовая завеса для пропаганды закона об особенном статусе русского языка, который автор статьи откровенно считает более интеллектуальным. Не проще ли было написать: «Русский превыше всего!» — и тогда стало бы понятно, кто проповедует нацизм и фашизм, а не обвинять в этом украинских патриотов-националистов, как это сейчас делают представители двух партий — регионалы и коммунисты. Первые таким образом прикрывают свое украинофобство, вторые горячо жаждут возвращения советской империи.
Я — украиноязычный украинец, на востоке Украины живу уже почти 20 лет государственной независимости в постоянной русскоязычной информационной блокаде. И никаких сдвигов к лучшему не вижу, и не чувствую «неминуемой украинизации». Мало того, мне страшно, когда часто слышу обвинение в украиноязычности как в бандеровстве, национализме, который «совки» отождествляют с нацизмом, пользуясь советскими словарями. И когда говорят о русскоязычном востоке и юге Украины, что «так сложилось», что русский язык стал господствующим, я хочу заявить: так сложилось под дулами кагебистских пистолетов, под страхом тюрьмы, ГУЛАГа и смерти.
Без украинизации не будет государства Украина, как не было бы России без русского языка, Франции — без французского. И тут нам, украинцам, необходимо брать пример с россиян и быть в создании государства более динамичными.
Выпуск газеты №:
№71, (2010)Section
Панорама «Дня»