Центр и занятость
Молодые не хотят зарабатывать меньше 500 гривен![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20030415/468-1-1_0.jpg)
Страх безработицы или желание более высокооплачиваемой работы — эти позиции в соцопросах стабильно входят в первую пятерку проблем, волнующих украинцев. Поэтому молодые люди не особо привередничают и соглашаются на постоянную, частичную занятость, сезонные подработки. Главный приоритет — деньги. В Киеве студенчество довольно активно подрабатывает в рекламном бизнесе. Некоторые рекламные агентства устраивают конкурсы для отбора участников в целевых рекламных акциях. Предпочтение, кстати, отдается студентам театральных вузов. Прошедшие отбор получают возможность зарабатывать по пять гривен в час, независимо от вида рекламы. Студенты утверждают, что самый легкий вид этого заработка — раздача листовок. Платят как от затраченного времени, так и от количества розданных листочков, а добросовестность выполнения работы проверяется. Однако молодежь предпочитает более веселую форму рекламы — дегустацию, потому что тогда на одном объекте задействуется целая группа молодых людей и работается легче.
На днях Киевский молодежный центр труда отметил свое десятилетие. Идея создания Центра принадлежит группе молодых энтузиастов, которые хотели помогать молодым людям в трудоустройстве, в правовой и экономической защите, в создании новых рабочих мест. Молодые люди реализовывали разнообразные проекты и поддерживали друг друга. Со временем некоторые проекты превратились в постоянно действующие и у Центра появились подразделения — молодежные биржа труда, бизнес-центр, ремонтно-строительная служба, международный отдел... Со временем была создана целая сеть подобных центров по трудоустройству молодежи, охватывающая всю территорию Украины.
За двенадцать месяцев прошлого года в Молодежную биржу труда Киева обратилось более восьми тысяч молодых людей. Кому-то помогли консультацией, кого-то отправили на обучение или подготовили к прохождению собеседования с работодателем. Трудоустроить же удалось около полутора тысяч человек. От предложенных вакансий отказались почти две с половиною тысячи молодых людей. Генеральный директор Киевского молодежного центра труда Валерий Ярошенко объяснил это тем, что молодые люди сегодня не соглашаются работать менее, чем за 400—500 гривен в месяц, что их уже трудно уговорить на выполнение неквалифицированных работ, не связанных с будущей профессией, что многие из них измеряют сегодня свою стоимость на рынке труда по зарплатам за аналогичный труд в России.
В том же, как молодежь стремится к экономической самостоятельности, можно было убедиться на выставке «Образование. Работа. Бизнес», которая проводилась в киевском Доме учителя по случаю празднования десятилетия Молодежного центра. Студентка 2-го курса Национального университета пищевых технологий, будущий экономист Оксана Гомонец пришла на выставку, чтобы подыскать себе приработок для получения опыта по специальности. Два года назад она приехала в Киев из города Сарны Ровенской области и звание медалистки общеобразовательной школы вполне оправдала — прошла по конкурсу сразу в три вуза столицы. Общей суммы стипендии и «чернобыльских» выплат в сто гривен при небольшой поддержке из дома Оксане явно недостаточно. Возможно, она остановит свой выбор на работе в Макдональдсе, так как там гибкий график работы и можно зарабатывать до 500 гривен. Тараса Плишко на выставку привело желание найти оплачиваемую работу помощника юриста; он, как студент 4-го курса, уже прошел стажировку по специальности, но без оплаты своего труда. Молодому человеку «уже трудно брать у родителей деньги».
КСТАТИ
В конце прошлой недели в лесохозяйствах Виннитчины начали добычу березового сока. В прошлом году этого не делали, потому что его никто не покупал. Местные заводы стояли, а в соседние регионы сок не повезешь: его необходимо перерабатывать в течение суток. То, что винницкие заводы снова покупают березовый сок, говорит об улучшении дел в пищевой промышленности региона. В эту весну запланировали переработать до 400 тонн сока, но, возможно, не успеют. Разрешенный период добычи сока будет коротким из-за нестабильности погоды. Для финансовой уверенности лесохозяйства торгуют соком по подписке. Этому их научил горький опыт: в позапрошлом году им не заплатили за 200 тонн проданного сока. Тогда они в последний раз добывали сок. Сейчас заводы за 1 литр сока платят 25 копеек, из них прибыль лесохозяйства — 2-3 копейки. Но и этому рады, потому что есть хоть какая-то работа для людей, сообщает Мирослава СОКОЛОВА, Винница.
Выпуск газеты №:
№68, (2003)Section
Панорама «Дня»