Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Человек за пультом

16 марта, 00:00

Сегодня главный дирижер Национальной оперы Украины отмечает свой 60-летний юбилей. Буквально несколько дней тому назад Владимир Маркович вернулся из гастрольного турне по Германии, Швейцарии, Франции и Дании, где вместе с артистами театра они показывали свои лучшие спектакли: «Борис Годунов», «Евгений Онегин», «Ромео и Джульетта» и «Реквием» Верди. Пресса очень высоко оценила эти выступления, отмечая, как тонко чувствует музыку украинский дирижер, сравнивая его с полководцем, который ведет артистов к победе.

С Киевским театром оперы и балета им. Шевченко Кожухарь связал свою судьбу в 1964 году. Затем возглавлял Национальный симфонический оркестр Украины. Более 10 лет работал главным дирижером Московского академического театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. В 1989 году Владимир Маркович возвращается в Киев и возглавляет Нацоперу Украины. Ставит оперы «Тарас Бульба» Лысенко, «Золотой обруч» Лятошинского, «Лоэнгрин» Вагнера, «Мазепа» и «Пиковая дама» Чайковского, «Аида» и «Набукко» Верди, «Ромео и Джульетта» Гуно, работает над балетами «Спящая Красавица» и «Лебединое озеро» Чайковского, «Поцелуй феи» Стравинского, «Викинги» Станковича. Значительное место в творчестве дирижера занимает симфоническая и камерная музыка.

— Я считаю, нашей опере очень повезло, что за дирижерским пультом стоит такой мастер, — говорит певица Мария Стефьюк. — Он не терпит непрофессиональности на сцене. У Кожухаря фантастические руки. С ним никогда не страшно на сцене. Однажды в моей судьбе произошел такой случай. Мы пели с ныне уже покойным Анатолием Соловьяненко «Манон» Масне. Идет последняя сцена спектакля, мы так вошли в образы, что совершенно забыли о музыке. Другой дирижер растерялся бы, а Кожухарь просто улыбнулся, остановился и сказал, с какой цифры нужно начинать петь. Это было 20 лет тому назад, когда он еще был совсем молодым музыкантом. Но именно после этого у меня появилось ощущение, что когда Владимир Маркович за дирижерским пультом — все будет замечательно. Он прекрасно знает все вокальные и артистические данные наших солистов и потому добивается наилучшего результата. Удачные постановки «Набукко», «Аиды» и особенно «Ромео и Джульетты» состоялись во многом благодаря прекрасной работе оркестра.

Коллектив редакции газеты «День» поздравляет юбиляра и желает ему гармонии во всем — и в жизни, и в звучании оркестра.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать