Перейти к основному содержанию

Честь Первого национального спасла «Женщина под звездами»

03 января, 00:00

А с другой — все телеканалы, несмотря на финансовый кризис, уже за пару недель до заветного часа завлекают телезрителей аппетитными анонсами встречи Нового года с Первым национальным или Сергеем Сивохой («1+1»), в прямом эфире на всю ночь с азартным Новым каналом или провокационным Николаем Фоменко, провожающим первую пятилетку на НТВ... Согласитесь, всегда приятно, когда кто-то о нас заботится, когда кто-то так хочет сделать нам праздник, когда для кого-то — ты самый-самый желанный и уважаемый гость.

Так что телевпечатления — это, пожалуй, одни из главных событий в жизни миллионов украинцев в новогодние дни. Более того, это в какой-то степени и прогноз на будущее нашего ТВ — ведь в «новогодний час назначенный» все телеканалы пытаются выдать из своих творческих арсеналов «The best» — то есть лучшее. Итак, на что же зрителям надеяться в новом ТВ-году «День» решил выяснить, как обычно, у своих телеэкспертов.

Давид БАБАЕВ, актер:

— У нас дома кабельное ТВ. Выбор каналов большой, но... Такое впечатление, что никто сильно не напрягался. Схема отработана.

На экране все дни мелькали одни и те же лица. Был явный перекос эстрады над всеми другими жанрами. Очень часто третьего сорта. На этом фоне «Русский стандарт» Никиты Михалкова (НТВ) стал украшением новогодней программы. Подобной передачи не видел раньше. К сожалению, кинопоказы тоже не отличались оригинальностью. Много дешевой мишуры из Голливуда. Душой отдохнул на фильмах, ставших нашей классикой: «Карнавальная ночь», «Звезда пленительного счастья» и «Ирония судьбы».

Олег БИЙМА, режиссер:

— Мне показалось, что в основном предлагали передачи однообразно и очень навязчиво. Смотреть все было скучно. Увы, из потока музыки лишь крупицы были действительно хороши. В основном царил «винегрет». Не чувствовалось твердой руки режиссера, преобладал плохой вкус. Никто не захотел пошевелить извилинами, включить фантазию.

Олег СИДОР-ГИБЕЛИНДА, искусствовед:

— В новогодние праздники всегда «вкушаю» хорошее, праздничное кино. Увы, в эти дни и ночи не нашел для себя чего-то особенного. На «Иронию судьбы» и фильмы Гайдая скоро стану писать структуралистские тексты — настолько знаю уже не только реплики, но даже вещи, освещение, не говоря уже о музыке. «Особенности» охот и рыбалок у Рогожкина, конечно, лучше, чем ново-русское кино, но рефлексировать по поводу пьянства бесконечно — это уже синдром «зацикливания». Американские комедии — тоже все с большой бородой, будто мы живем в бесконечном ретро. Пожалуй, только «Пятый элемент» забросил нас в будущее, но какое-то очень... подростковое.

Марина БАРДИК, работник театрального музея:

— Меня порадовало использование старых мелодий в «Голубом огоньке» на РТР — с меньшим количеством ностальгии, а большим — юмора. Как изящно-иронично раскрыли себя политические деятели, исполняя любимые песни. К тому же, собрав вместе, канал РТР предоставил возможность ведущим своих передач пошутить и поострить по поводу своей «продукции». А вот ОРТ, его новогодняя программа, показалась вялой и клишированной: стандартное заполнение пауз двумя ведущими, музыкальные номера на эстраде — все как всегда, только с большей долей внутренней усталости.

Диана КЛОЧКО, «День»:

— От кого ждать новенького и свеженького в новогоднюю ночь? От «Нового канала», как думалось, получим уж что-то совсем из ряда вон. Интриговала ночная пирушка на рабочем месте и в прямом эфире. Мучил вопрос, а как покажут поздравление главы державы? И что же случится с задорными ведущими после бокала шампанского?

Пирушка у этой симпатичной тусовки получилась. Несмотря на растерянность Натальи Сумской, как-то вмиг погасшей в компании взволнованных журналистов, толкущихся в студии вокруг скромной фуршетной стойки. Даже явный недобор заготовленных предновогодних сюжетов, среди которых выделялся неординарно-чувственный репортаж Екатерины Нестеренко из роддома, как-то не мешал наблюдать милый ажиотаж вокруг громадной бутылки шампанского в руках Андрея Куликова. За 15 минут «до того» все буквально сгрудились вокруг камеры, прямо как на семейном фото, причем на фоне приветствия Президента, забавно вкомпонованного на заднем мониторе. Под 12 ударов, чокаясь и поздравляя зрителей — мяукали, заботливо «подтягивая в камеру» даже своих жен. Почему-то было жаль оператора: он трудился истово, стараясь найти того, кто знает, что, собственно, делать дальше.

Действо в студии без «подарков в студию» было весьма спонтанным и довольно сумбурным. Впрочем, зрители теперь знают, каков «Новый канал» в праздничном виде. А вот что поразило больше всего: 1 января прямые эфиры вели исключительно мужчины, по-джентльменски давая возможность отдохнуть дамам после веселья. Хотя и не ново, но впечатляет.

Анна ШЕРМАН, «День»:

— Суперобразом ушедшего года в версии московских телеканалов РТР и НТВ оказался... «Титаник». Думается, не только потому, что лавры оскароносца Камерона не дают покоя российским телевизионщикам. Скорее всего, слишком велик оказался соблазн отхлебнуть бурлящего коктейля эмоций и ассоциаций на титаническую тему. Слишком притягателен и органичен юмор «утопленников».

Наталья ЛИГАЧЕВА, «День»:

— Удивительно, но самое сильное впечатление в эти дни лично мне преподнес-таки Первый национальный, которому Зиновий Кулик пророчит к осени (правильное время!) будущее самого популярного канала страны. Правда, впечатление это было не от новой дизайнерской одежки канала и УТН (премьера которой состоялась 28 декабря). Как по мне, это явный прогресс по сравнению с тем, что было — в смысле динамики и отхода от архаичности заявляемых ценностей. Но одновременно — и явная вторичность образов (говорят, у талантливейшего Валерия Бабича был строгий и конкретный заказ, и он с коллегами его честно отработал), и производство явно на скорую руку. О цветовой гамме говорить не будем — это, судя по интервью в масс-медиа Зиновия Кулика, сокровенное. Точно так же пока не «сразили» ничем и обновленные УТН — по-моему, сути главных новостей страны — т.е. того, о Чем и Зачем вещать — обновление пока не коснулось. Шоу «Новый год с Первым национальным», напротив, в очередной раз потрясло банальностью сценария и режиссуры, полнейшим отсутствием хотя бы проблесков действительно юмора. Иронии над собственными программами — как было обещано — я даже при внимательном просмотре на следующий день на видеокассете так и не обнаружила. Если, конечно, не считать за иронию, скажем, традиционное «прогибание» нашего Первого перед Президентом, когда ведущие передали ему «эстафетную палочку» для новогоднего обращения к народу как «людині, яка зробить все, щоб майбутній рік був кращим, ніж минулий». Да, вкус — дело тонкое.

Но... 3 января УТ-1 показало беспрецедентную, на мой взгляд, программу «Женщина под звездами», сделанную Новым каналом (Украина) и Каналом-5 (Италия). Вот где был истинный вкус, вот где была жизнь — без игры и фальши, вот где был на месте ведущий Вадим Кастелли, уникальная личность, с огромной эрудицией и существованием в контексте европейской культуры, с богатыми личными связями и знакомствами в европейском бомонде. Закулисье и сам показ шоу моды на площади Испании в Риме Вадим использовал для создания истинного фильма-впечатления, раскрывшего быт, изнанку модной индустрии. Фильма очень непосредственного, очень личностного, с массой точнейших и тончайших нюансов-наблюдений, с обаятельными авторскими ремарками и необычными монтажными ходами, интереснейшими мнениями как известных кутюрье и топ-моделей, так и простых итальянских граждан. При этом в фильме не было нашего привычного провинциального пиетета перед западными звездами и западным образом жизни. Не было сиропа и слащавости, занудства и пафоса. А была интеллигентность, глубочайшее знание предмета и спокойная, не натужная ироничность авторского комментария. Может, кому-то покажется слишком, но я с удовольствием в эти новогодние дни сказала бы: «Браво, Вадим!». По-моему, это знак того, что известному киевскому кинорежиссеру, переводчику и светскому льву уже давно пора взяться за авторский проект (программы) на украинском телевидении. Ну а для нас, телезрителей, открытие новой телеличности в новогодние дни — это, согласитесь, хороший знак.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать