Дело Гонгадзе — уголовное, а не политическое,
считает социолог Александр СтегнийОколо половины украинцев (47%) не определились в вопросе подлинности аудиозаписей с разговорами якобы высших должностных лиц, свидетельствующими об их причастности к исчезновению журналиста Георгия Гонгадзе. 12% считают, что это подделка, и 23% полностью уверены, что записи настоящие. Об этом свидетельствуют данные всеукраинского социологического опроса, проведенного в феврале фирмой «Социс» (опрошено 1,2 тыс. человек). О том, что их вообще не интересует этот вопрос, заявили 8% респондентов, ничего об этом не знают — 11%, сообщает агентство Интерфакс-Украина.
Таким образом, число людей, уже определившихся в вопросе причастности власти к делу Гонгадзе, меньше, чем сомневающихся и считающих необходимым все тщательно проверить, подчеркнул аналитик фирмы «Социс» Александр СТЕГНИЙ на пресс-конференции в среду. Такая неопределенность говорит о сдержанном отношении общественного мнения к этой проблеме и свидетельствует, что дело Гонгадзе является «чисто юридическим и уголовным, а не политическим», отметил он. «Это дело подняли до общеполитического конфликта и пытаются втянуть в него все украинское общество», подчеркнул социолог, добавив, что «нельзя из уголовного дела делать выводы о необходимости замены всей политической системы».
А.Стегний также отметил, что массовых акций вокруг «кассетного скандала» сегодня нет. Так, в Киеве с населением около 3 млн. человек к палаточному городку участников акции «Украина без Кучмы» подходит очень мало людей, а основная масса киевлян «дистанцируется» от акции. По его словам, сегодня в Украине есть от 15% до 20% людей «абсолютно неудовлетворенных» своим положением, однако среди них способных к активным действиям в 5 раз меньше, то есть от 1% до 4% от всего населения.
Вместе с тем, директор Института трансформации общества Олег СОСКИН заявил, что Украина сегодня находится «на грани активной фазы революционной ситуации». По его словам, сегодня есть «порох» — «кассетный скандал», «бикфордовым шнуром» станут похороны Георгия Гонгадзе, нет только «детонатора» — «харизматического вождя».