День всех веселых
Хэллоуин для нас праздник экзотический и малопонятный, отданный на откуп подросткам. Причем те тоже, кажется, слабо представляют, что это такое.
Составить собственное представление о Хэллоуине мне удалось, побывав там, где этой традиции уже не один десяток лет — в Нью-Йорке.
Вечер 31 октября был особенно оживленным. Чем ближе к эпицентру празднования — богемному району Гринвич-Вилледж — тем больше становилось людей странного вида и поведения. Одно из первых впечатлений — две чернокожие католические монашки с наполовину изувеченными лицами, озорно мутузящие друг друга перед вагоном метро.
Впрочем, в районе 6-й авеню, перегороженной для главного шествия, эксцентричность стала общим местом. Меня не удивили ни два окровавленных франкоязычных мальчика за моей спиной, ни Безумный Шляпник с лицом японской гейши неподалеку, ни совершенно нелепый в таком окружении монтажник-высотник в спецовке и каске.
Карнавал открыли шестеро конных полицейских, картинно проехавших через проспект. За ними прошла бригада мусорщиков, кативших перед собой баки и сорвавших овации своей невозмутимой прозаичностью. А дальше начался собственно парад.
Никаких слов не хватит, чтобы описать это визуальное буйство.
Сотни фей, гномов, кикимор, инопланетян, бэтменов, суперменов, пиратов и не-пойми-на-что-похожих-чудищ. Оравы пластично выплясывающих зомби. Целые школы самбы. Клоунский полицейский на картонной машине. Настоящие машины, переряженные в самолеты, катафалки, корабли водные и космические. Гигантские скелеты на шестах с горящими глазами, парящие над землей и бросающиеся на радостно пугающуюся публику. Жонглеры, драконы, факельщики, раздетые догола и разрисованные девушки. Гипетрофированные глазные яблоки, вдруг обретшие самостоятельность. Звуковые и танцевальные платформы с целыми спектаклями на них. Волны самой разной музыки, от диксилендов до зубодробильного техно, захлестывающие округу через каждые 5—10 минут. Забываешь про усталость, про разницу часовых поясов, пританцовываешь и кричишь вместе со всеми, с детским азартом пытаешься поймать разноцветную мишуру, которую маски швыряют в зрителей, водружаешь себе на голову нимб из светящейся пластиковой трубки, словно это царская корона.
Хэллоуин — праздник всех. Не всех святых, а всех горожан. Малых и старых, детей и родителей. Приходят семьями, веселятся искренне и щедро, не жалеют фантазии и выдумки, репетируют танцы и оркестровые пьесы просто-таки ради удовольствия, чтобы показать себя и потешить других.
Когда есть достаточно людей, любящих свой город и друг друга в нем, то уже неважно, как называется их торжество.
Выпуск газеты №:
№198, (2011)Section
Панорама «Дня»