ДНЕВНИК 10 декабря
Мой коллега и добрый знакомый, фотокорреспондент областной газеты «Волынь», как говорится, на собственной шкуре убедился, что свободу прессы в нашей стране определяет не Конституция и не соответствующий закон, а какой-нибудь держиморда из государственного учреждения.
Рано утром он вышел из дома, как всегда, с фотоаппаратом. Направлялся на работу, поэтому по дороге, не теряя времени, сфотографировал красивые зимние пейзажи для заставок в номер. В одном месте его внимание привлекла шеренга автомобилей в сугробах. Щелкнул несколько раз фотоаппаратом и пошел дальше. А через несколько секунд его догнал мужчина в форме и властно приказал:
— Пройдите за мной!
Фотокорреспондент объяснил, что спешит в редакцию, что фотографирует для известной газеты, что, в конце концов, имеет с собой паспорт, поэтому его личность нет надобности устанавливать — ничего не помогло. Вынужден был повернуть к зданию, около которого фотографировал автомобили. Это оказалась... налоговая администрация, а конвоир — дежурным спецподразделения из нее.
В налоговой газетчика допросили по всей форме: зачем здесь слоняется, зачем фотографирует. И разъяснили: вести съемки около налоговой администрации без соответствующего разрешения запрещено. А напоследок чиновник, который вел допрос, еще и пригрозил: если снимки, чего доброго, будут использованы во вред их учреждению, то фотокорреспондента привлекут к ответственности.
С тех пор мой коллега и добрый знакомый из областной газеты «Волынь» искренне сомневается в том, что есть у нас Конституция и закон о прессе, и что он вообще живет в нормальном государстве.
Выпуск газеты №:
№237, (1998)Section
Панорама «Дня»