ДНЕВНИК
19 февраля
Бизнес, как и власть, может (и должен) быть честным и прозрачным. Поэтому, нет смысла сейчас отделять одно от другого. И тратить на это время и силы. Это с советских времен повелось, что политика обязательно должна быть продажной, а бизнес — сплошь заполитизированным. Мы только сейчас, по сути, начинаем отходить от такой политики и такого бизнеса. То, что Западная Европа проходила столетиями, нам пришлось осознавать за одно-два десятилетия. Но ведь Центр Европы к чему-то и обязывает!
Дух Лютера и Кальвина — это ведь и есть цивилизованный честный и прозрачный бизнес. И это тоже политика. И, конечно же, тоже Европа. Нет области жизни человеческой, которую нельзя было бы вести честно и прозрачно. Честно (прозрачно) покупать и честно (прозрачно) продавать так же легко и просто, как и честно (прозрачно) руководить и командовать. Ведь для этого всего лишь необходима вера в Бога! Одна она придает человеку уверенность в том, что другой будет честно и прозрачно делать то же самое.
Ведь любили же говорить наши мудрые предки: «Без Бога — ни до порога, а с Богом — хоть за море!» Только это и есть единая (и единственно возможная!) основа всякой честности и прозрачности. И во всех областях человеческой жизнедеятельности!
Выпуск газеты №:
№30, (2005)Section
Панорама «Дня»