ДНЕВНИК
Милый интеллигентный голос рассказчицы, с переливами эмоциональных интонаций, выдает ее сценическую профессию. История, которую она рассказывает, простая, можно сказать, будничная.
— Перед праздником в последнее мгновение вспоминаю, что не купила еще к столу коропа. Иду на базар, он близко, и вижу: стоит украинская женщина с елочными украшениями. Продает стеклянные — фабричные и ручной работы — зайка, петушок, козочка... Примитивные, но что-то в них привлекает, моей Иринке, думаю, понравятся. Двадцать пять злотых за них просит. Но это так дешево! Подходит еще одна госпожа, смотрит-смотрит и говорит: беру. «Я вам тридцать дам», — говорю украинке. Она опять: эти двадцать пять. А та госпожа возле меня уже наклоняется, чтобы взять. «Так дайте мне такие, в сумке, наверное, еще есть. Тридцать плачу». — «Нет, — говорит, два одинаковых комплекта не делаю». Понимаете, она сама их делает, все в одном экземпляре. Примитивные, но красивые: «Ну, так прошу другие, шестьдесят злотых дам». А украинка говорит: «Нет других, а эти за двадцать пять и госпожа берет...».
Эту историю как забавный курьез рассказала в польском городе одна интеллигентная женщина. Что подумал, слушая ее? Что-то о наших умелых, талантливых людях? Нет. Почувствовал, что собственно о себе рассказывает. Досадно только было, что так часто повторяет: украинка и украинка...
Хотя, как могла как-то иначе?
Выпуск газеты №:
№32, (2003)Section
Панорама «Дня»