ДНЕВНИК
Дорога из Ужгорода в Мукачево обманывает нас, что все на свете прямо, а криво — нельзя.
Можно!
Если в Великие Лазы повернуть, то за ними будут еще Цигановцы, Стрина, Ярок, а за ним — вновь Ужгород. Как не спеши в Мукачево — все же в Ужгород придешь.
А в Великих Лазах есть хата хорошего человека, куда можно зайти. Он, бледный после перепоя, косит яркую траву.
Трава ложится, а солнце печет.
К огороду сразу примыкает парк уже не сущего дворянина Плотиния с медными соснами и белками на них. В Африке вместо сосен — пальмы, вместо белок — обезьяны или негры.
Великолазовские «пальмы» хотели срезать, как и преходящую траву. Человек вышел против дровосеков с косой — оставили. Человеку приятно, хотя сосны и не его — можно бы было на них и не обращать внимания.
С радостью за сосны трогаемся в Стрини.
Там речка Цыганка, как и в Лазах. Черная, поэтому так и называется. Еще и черные бабочки под ветвями над каменистым руслом. День и ночь мы пробыли около Стрини. Когда звучал с другого берега Цыганки слишком сильный, из недр какого-то человека, голос — это воспринималось, как оскорбление. Некоторые люди это понимали и держали рот на замке, а у некоторых замок заржавел и отвалился еще в предыдущих поколениях.
Нужно же все-таки... Кругом среди человекоподобных — хитрая поэзия, хитрый патриотизм, замаскированный под «сон глубокий», а здесь — божественная красота природы. Целебно поют птички. Одна красивее, другая — хуже. Но не завидуют друг другу. Стучит только дятел.
Раздается звон. Навстречу буре. Люди поспешно бросают в речку Цыганку мусор, а в церкви под липой отмаливают этот грех. Если бы не сорили — то нечего было бы и отмаливать.
А что же тогда делать с христианством?
Выпуск газеты №:
№186, (2002)Section
Панорама «Дня»