Доброта так многогранна
В ней нуждается все, что живет и дышит
По-видимому, нет ребенка, который бы не просил родителей сделать зимой кормушку для птиц или с восторгом не бросал голубям крошки от булочки. Доброта свойственна детям, она свойственна даже взрослым, в глубине души которых живет и ребенок, восторженно смотрящий на природу, людей, мир, для которого окружающая среда является целостной — все в ней уместно и гармонично.
Если бы так воспитывать детей — учить, что близкими для нас являются не только родственники и соседи, но и птицы, которые утром стучат клювами в оконное стекло, собака, которая стала бездомной и теперь греется около подъезда, потому что ее пожилая хозяйка умерла, в конечном счете, близкими для нас являются деревья под окном, под которые невоспитанные люди бросают окурки. И неизвестно, сколько их там насобирается за десятилетие...
Кто-кто, а юные души поняли бы такой подход: если бы на биологии они не только заучивали сухую информацию о пернатых, а вышли всем классом на улицу и покормили голубей, грачей — всех, кто слетится (в конечном счете, для этого можно было бы сделать отдельное помещение), если бы дети не только заучивали что «муравьи — санитары леса», а пошли с учителем в лес или парк и оградили муравейники, если бы вместо зазубривания «леса — легкие планеты» школьники традиционно садили яблони, елки или каштаны. Тогда бы обучение воспитывало детей, а воспитание — учило мудро жить...
Выпуск газеты №:
№4, (2008)Section
Панорама «Дня»