Джеймс, которого мы не знаем
Сегодня 40 дней после смерти Джеймса Мэйса — нашего коллеги и другаАмстердам, Париж, Варшава, Будапешт, Прага, Лондон, Мадрид, Тель-Авив, Иерусалим, Берлин, самые отдаленные уголки США, Канады, Австралии. Украинские люди от Президента, председателя Верховной Рады, министра обороны, представительств МИД Украины во многих государствах, представительства ООН, общественных и государственных организаций до простых людей в Украине и всем мире с сочувствием и скорбью откликнулись на преждевременный уход из земной жизни Джеймса Мэйса. Знаю, что особенно ощутимой эта потеря стала для тех, кто лично знал моего мужа и не мог его не любить. Я была искренне растрогана, читая телеграммы свидетелей голодомора, с которыми они обратились к председателю городской рады г-ну Омельченко с просьбой похоронить Джима на Байковом кладбище. Это самое малое, что они могли сделать для него. Эти строки обжигают болью. Я благодарна всем, кто откликнулся на смерть Джима, кто пытался меня поддержать и поддерживает в тяжком горе. Я и не буду пытаться назвать всех поименно, их тысячи. И миллионы тех, кто застыл в немом горе, услышав о непоправимом. Трогает и дает надежду то, что такой резонанс вызвал уход из жизни не публичного политика или известного лидера, а по сути простого человека, который не достиг никаких государственных или публичных отличий, а просто честно и самоотверженно работал во имя Украины, на благо Украины и по сути стал Гражданином мира, того мира взаимопонимания, взаимоуважения между разными народами, о котором он мечтал и в создание которого он верил. Его считали своим защитником баски, армяне, поляки, американцы и иракцы. Джеймс был гуманистом и просто теплым солнечным человеком. Свою боль я не могу разделить ни с кем, это моя ноша. Однако я понимаю, что пока живет память о Джеймсе, до тех пор он живет, страдает, борется и до тех пор он счастлив.
Особая моя благодарность Ларисе Ившиной — главному редактору газеты «День» и всем работникам газеты «День», которые взяли все хлопоты, связанные с похоронами Джеймса МЭЙСА. В том состоянии растерянности и беспомощности, в котором я находилась, эта помощь была бесценна. Спасибо вам, дорогие мои, за поддержку, внимание, помощь. Спасибо Национальному университету «Киево-Могилянская академия», который Джеймс так любил, в выпускников которого фанатично верил, считая, что это настоящее будущее нашей земли — неподкупное, светлое и достойное.
Из писем, телеграмм, телефонных звонков предстает Джеймс, которого я не знала. Эта совокупность взглядов, впечатлений, любви, реакция на его журналистскую, научную и общественную деятельность — еще одно колоссальное наследие, которое он оставил, и оно должно стать доступным для всех людей доброй воли. Возможно, наибольший урок Джеймса — человек вопреки обстоятельствам, трагическим поворотам судьбы может достичь самых светлых вершин духа. Джим был солнечным человеком. Запомним его таким.
Панихида состоится 11 июня в 12 часов на Байковом кладбище.
Выпуск газеты №:
№100, (2004)Section
Панорама «Дня»