Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Еще одна попытка узаконить «народную волю»

18 января, 00:00
Сегодня — последний шанс Верховной Рады хотя бы начать процесс имплементации итогов референдума на шестой сессии, которая заканчивается в эту пятницу. Известно, что кроме «рамочного» законопроекта внесения изменений в Конституцию Президент внес в парламент 3 законопроекта в развитие положений референдума, однако ни один из них не был внесен в повестку дня работы 6-й сессии. Сегодня на рассмотрение парламента вынесены 3 законопроекта, касающиеся имплементации. Вчера в интервью журналистам председатель парламента Иван Плющ по окончании совещания руководства Верховной Рады, руководителей депутатских фракций и групп большинства с премьер-министром Виктором Ющенко проинформировал, что во вторник рабочая группа, состоящая из представителей всех фракций парламента, приняла решение предложить депутатам рассмотреть в первом чтении в четверг законопроекты о парламентском большинстве и оппозиции, о внесении изменений в Конституцию по итогам референдума (предварительно одобренные на минувшей сессии). Кроме этого, сказал спикер, парламентариям будет предложено рассмотреть законопроект о внесении изменений в статью 90 и 106 Конституции, касающийся дополнительных полномочий Президента по роспуску парламента, сообщило агентство Интерфакс-Украина. И.Плющ напомнил, что в минувший четверг законопроект о парламентском большинстве не набрал необходимого количества голосов для внесения в повестку и будет поставлен на голосование повторно. О возможности сегодняшнего принятия решений по имплементации итогов референдума в Верховной Раде рассуждают народные депутаты.

Александр РЖАВСКИЙ, депутатская группа «Солидарность»:

— Начать процесс имплементации, по моему мнению, необходимо. И я думаю, что он начнется. Нет особых аргументов для того, чтобы его не начинать. Если имплементация не состоится — это будет нарушением установившихся отношений в государстве между властью и народом. И именно это имел в виду, по моему мнению, Президент, когда говорил, если не будет имплементации — не будет и Украины. Народ должен быть носителем власти, носителем законов.

Алексей МАРЧЕНКО, депутатская группа «Возрождение регионов»:

— Я не имею четких убеждений, что будет поддержан первый президентский законопроект №5300, который в свое время был принят большинством и имеет оценку Конституционного суда, потому что для его принятия необходимо конституционное большинство голосов.

Есть другой вариант: мы вносим изменения к двум статьям Конституции — 90 и 106 —, которые касаются формирования парламентского большинства и права Президента распускать парламент при определенных условиях. В связи с этим необходимо параллельно принимать закон, который бы регламентировал деятельность парламентского большинства и оппозиции (такой законопроект есть сегодня в Верховной Раде).

Третий вариант — это внесение соответствующих изменений в упомянутый президентский законопроект, которые вытекают из толкований Конституционного суда, и повторное направление его в Конституционный суд со внесенными дополнениями, изменениями, поправками. Скорее всего, Верховная Рада будет готова принять третий вариант. По моему мнению, имплементационные события пока что никак не будут влиять на взаимоотношения между ветвями власти, но это даст возможность продолжить консультации по согласованию позиций дальнейшего сотрудничества между ними. Депутаты группы «Возрождение регионов» настроены на поддержку президентского законопроекта №5300. Если это не удастся, мы будем голосовать за все другие варианты имплементации.

Александр СВИРИДА, депутатская группа «Трудовая Украина»:

— Вопросы имплементации чрезвычайно сильно поляризуют депутатский корпус. Поэтому имплементационный день обещает бурю эмоций. Шансов на прохождение законопроектов об изменениях в Конституции чрезвычайно мало. В процентном отношении такая вероятность составляет не больше 10%. Поэтому все останется на своих местах. Возможно, будут внесены одно-два наименее конфликтные имплементационные решения, например, про обязательства Верховной Рады принять бюджет в трехмесячный срок. Это священный долг ВР, абсолютно логичный пункт с точки зрения самостимуляции депутатского общества. И он должен был бы пройти.

Менять Конституцию нужно чрезвычайно осторожно. И после завершения этого имплементационного процесса, во всяком случае десять лет нужно воздержаться от дальнейших попыток реформировать Конституцию.

Другие вопросы очень противоречивы. Тем более, что «кассетное дело» посодействовало нагнетанию обстановки. Количество сторонников имплементации в процессе «кассетного скандала» значительно уменьшилось.

Продолжение темы на странице "Подрбности"

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать