Еще одна попытка узаконить «народную волю»
Александр РЖАВСКИЙ, депутатская группа «Солидарность»:
— Начать процесс имплементации, по моему мнению, необходимо. И я думаю, что он начнется. Нет особых аргументов для того, чтобы его не начинать. Если имплементация не состоится — это будет нарушением установившихся отношений в государстве между властью и народом. И именно это имел в виду, по моему мнению, Президент, когда говорил, если не будет имплементации — не будет и Украины. Народ должен быть носителем власти, носителем законов.
Алексей МАРЧЕНКО, депутатская группа «Возрождение регионов»:
— Я не имею четких убеждений, что будет поддержан первый президентский законопроект №5300, который в свое время был принят большинством и имеет оценку Конституционного суда, потому что для его принятия необходимо конституционное большинство голосов.
Есть другой вариант: мы вносим изменения к двум статьям Конституции — 90 и 106 —, которые касаются формирования парламентского большинства и права Президента распускать парламент при определенных условиях. В связи с этим необходимо параллельно принимать закон, который бы регламентировал деятельность парламентского большинства и оппозиции (такой законопроект есть сегодня в Верховной Раде).
Третий вариант — это внесение соответствующих изменений в упомянутый президентский законопроект, которые вытекают из толкований Конституционного суда, и повторное направление его в Конституционный суд со внесенными дополнениями, изменениями, поправками. Скорее всего, Верховная Рада будет готова принять третий вариант. По моему мнению, имплементационные события пока что никак не будут влиять на взаимоотношения между ветвями власти, но это даст возможность продолжить консультации по согласованию позиций дальнейшего сотрудничества между ними. Депутаты группы «Возрождение регионов» настроены на поддержку президентского законопроекта №5300. Если это не удастся, мы будем голосовать за все другие варианты имплементации.
Александр СВИРИДА, депутатская группа «Трудовая Украина»:
— Вопросы имплементации чрезвычайно сильно поляризуют депутатский корпус. Поэтому имплементационный день обещает бурю эмоций. Шансов на прохождение законопроектов об изменениях в Конституции чрезвычайно мало. В процентном отношении такая вероятность составляет не больше 10%. Поэтому все останется на своих местах. Возможно, будут внесены одно-два наименее конфликтные имплементационные решения, например, про обязательства Верховной Рады принять бюджет в трехмесячный срок. Это священный долг ВР, абсолютно логичный пункт с точки зрения самостимуляции депутатского общества. И он должен был бы пройти.
Менять Конституцию нужно чрезвычайно осторожно. И после завершения этого имплементационного процесса, во всяком случае десять лет нужно воздержаться от дальнейших попыток реформировать Конституцию.
Другие вопросы очень противоречивы. Тем более, что «кассетное дело» посодействовало нагнетанию обстановки. Количество сторонников имплементации в процессе «кассетного скандала» значительно уменьшилось.
Продолжение темы на странице "Подрбности"
Выпуск газеты №:
№10, (2001)Section
Панорама «Дня»