Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Газовый консорциум — это светлое будущее, считают на Западе. Но вкладывать в него не спешат

21 июня, 00:00

Идея создания международного консорциума по транзиту газа, заявление о чем подписали в Петербурге Леонид Кучма, Владимир Путин и Герхард Шредер, впервые получила политическую — и притом положительную — оценку со стороны Европейского Союза. Представитель ЕС Доминик Ристори на конференции «Развитие нефтяного и газового сектора Украины и возможности привлечения иностранных инвестиций», организованной программой ЕС «Инногейт» и акционерной компанией «Нафтогаз Украины» от имени Союза назвал его «очень важным историческим шагом». Ведущий банкир ЕБРР Пол Шапиро даже сказал, что «это только начало светлого будущего Украины». Банкир, правда, отказался сообщить, будут ли лежать в его портфеле во время скорого визита в Украину предложения ЕБРР по поддержке «светлого будущего».

Перспективы создания консорциума весьма активно обсуждались в кулуарах конференции, по словам руководителя украинской делегации, заместителя госсекретаря Министерства топлива и энергетики Украины Сергея Титенко, заинтересованность к проекту проявила и Польша.

Участники конференции часто подчеркивали, что в случае проведения реконструкции своей газотранспортной инфраструктуры Украина может стать одним из ключевых игроков. Представитель компании «Шелл» оптимистично отмечал, что это — первый случай, когда Украина, Россия и Европа «держатся вместе», и именно благодаря этому потребность Запада в увеличении поставок энергоносителей и их безопасной доставке может быть обеспечена. Однако «ошибка Украины состоит в том, что, говоря о развитии нефтегазового сектора, вы проявляете слишком много скромности и слишком много молчите, — заявил представитель Европейской комиссии Фаузи Бенсарса, занимающийся отношениями ЕС и Украины в области энергетики. — Мы ведь не дураки, чтобы заниматься политической игрой с Украиной, когда через ее территорию идет треть поставок газа в ЕС — конечно же, нам нужно, чтобы эта транспортировка была безопасной».

По его словам, для модернизации газовой инфраструктуры Украине нужно $15 млрд. При этом западные компании, говорящие о том, насколько важным является для Европы энергетический диалог с Украиной, не слишком спешат с инвестициями. Конференция в Брюсселе по большому счету и сводилась к привычной схеме: украинские нефтегазовые магнаты говорили о том, какими судьбоносными для Европы могут быть услуги Украины в энергетическом секторе, представители со стороны ЕС это поддерживали, намекая на бреши в украинском законодательстве, мешающие заграничному инвестору вкладывать в столь многообещающую страну, являющуюся, по словам Сергея Титенко, «энергетическими воротами в Европу». «Украина, конечно, перспективная страна, но мы предпочитаем подождать с капиталовложениями, пока там не изменится инвестиционный климат», — сказал «Дню» представитель одной уважаемой западной компании.

Впрочем, не менее уважаемая компания «Рургаз» (ФРГ) в самое ближайшее время хочет развить в Украине небольшой проект по модернизации газовой транспортировки. Председатель правления акционерного общества «Укртраснафта» Александр Тодийчук надеется, что уже до конца этого года будет принят новый Налоговый кодекс — более дружелюбный к инвесторам. По замыслу Тодийчука, развитие нефтетранспортого коридора Одесса—Броды— Плоцк—Гданск должно стать положительным прецедентом инвестиционного проекта».

Логика момента требовала, чтобы украинская делегация подготовилась так, чтобы выступления ее представителей об украинских возможностях слушались с замиранием сердца. Но, как всегда, не сложилось!

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать