Где же оно, христианство Христово?
Таких «верующих» и сегодня хоть пруд пруди. Они посещают церкви, соблюдают обряды, считая себя христианами, но в то же время не задаются вопросом, а отвечает ли вероучение их конфессии тому, что в свое время исповедовал собственно учредитель христианства? Это же так просто: ни в одном месте Святого Письма нет даже и намека на то, чтобы Иисус Христос и Его последователи поклонялись иконам, изваяниям, иным рукотворным кумирам и идолам, жгли ритуальные свечи, возлагали крестное знамение, призывали к созданию монастырей, к безбрачию (целибату), перенесению святости Седьмого дня, субботы, на воскресенье в нарушение Десяти Заповедей. Все это и многое другое, безо всякого сомнения, помимо воли Иисуса проникло в христианство позже и укоренилось в нем как «священные традиции, предания, учения «Отцов церкви», то есть как собственно людские вымыслы, против чего неоднократно предостерегал апостол Павел.
Укрепляется уверенность, что те же православие и католичество отошли от аутентичного учения Христа, почему, собственно, откладывается Его Пришествие — ибо нет у Него на Земле нынче Невесты! Потому как ни одна из «претенденток на руку и сердце» Христа не выполняет главный его завет: «По тому узнают все, что вы ученики Мои, как будете иметь любовь между собой». Судя по «любви» представителей разных украинских патриархатов, даже одной, православной, конфессии, отнюдь не скажешь, что они ученики Христовы.
Для большей наглядности такого отхода от Его основ — несколько примеров того, во что именно веруют, скажем, православные христиане. Так, многие уверенны, что Стретенье — это праздник встречи зимы с весной, а не пророчицы Анны и старца Симеона с младенцем Иисусом. А первого августа, в День семи мучеников Маккавеев, спешат в церковь для освящения головок мака в честь какого-то языческого праздника, когда «мак веют». Получается, Библию «христиане» не читают, а батюшки им не разъясняют, что праздник введен в память о матери, семерых ее сыновьях и их учителе, принявших от царя-язычника мученическую смерть за отказ употреблять в еду свиное мясо, как об этом рассказывает Вторая книга Маккавеев Библии. Слово «мак» с именем древнееврейской династии Маккавеев имеет только омонимическую общность; например, по-английски это наркотическое растение называется «рорру», следовательно, вызывает совсем иные ассоциации.
Известно, что многие церковные праздники обязаны своим происхождением не христианству, а язычеству, к которому они адаптированы: Покрова связана с осенним завершением полевых работ; Рождество — с зимним солнцестоянием; Богоявление — с поклонением водным источникам и тому подобное. Одно слово, истинное значение церковных событий лишается христианского содержания, а на первый план в жизни верующих выходят обряды и ритуалы, к которым они, кстати, прибегают, как правило, на всякий случай, по принципу «авось поможет» — если, предположим, освятить крашенки, куличи, яблоки, мак или принести из церкви водички домой... Где же, спрашивается, в этом всем место для Иисуса Христа, для душевного труда по воспитанию в себе праведности, добродетелей, любви?
Также нет оснований думать, что само христианское общество застраховано от зла и порока. Ведь, по христианскому учению, любые грехи, кроме хулы на Святого Духа, прощаются (ибо грешник выкуплен жизнью Самого Спасителя!), если совершивший их раскается — или в молитве, как у протестантов, или же на исповеди священнику. С другой стороны, не только христианство призывает человека, как отмечено в теме данной дискуссии, «быть честным, высокоморальным, добрым и щедрым для окружающих». Все другие религии, исключением будут разве что деструктивные культы, в догматике также имеют благоприятные для существования человечества принципы добра. Что касается атеистов, то и из них можно в идеале образовать добродетельное, гуманистическое (по Руссо) общество, потому что каждый человек от природы (Бога?) наделен таким к добру обращенным чувством, как совесть, которое рано или поздно может замучить, если жить с ним не в согласии, нарушая простые, природные нормы общечеловеческой морали. Именно совесть побуждает воров, которые, к примеру, неправедно обогатились, возводить храмы и проводить благотворительную деятельность ради искупления своих грехов, забывая при этом, что зло, даже прощенное Богом, оставляет после себя последствия, словно раны на теле Иисуса Христа.
P.S. Себя автор не считает атеистом, но и истинной, во всем соответствующей Евангелию, христианской церкви найти не может. По его мнению, приемлемой могла бы стать, по-видимому, церковь «пятидесятников», если бы признавала днем господним субботу, а способность говорить «другими языками»