Перейти к основному содержанию

Генпрокурор и... пустота

Любые кадровые решения до выборов многие депутаты считают бессмысленными
03 ноября, 19:09

Вчера страна обзавелась-таки новым генеральным прокурором. Причем практически молниеносно: не прошло и получаса с момента открытия утреннего пленарного заседания, как искомый результат уже был получен. Кандидатура Александра Медведько набрала аж 303 голоса. (Святослава Пискуна Рада 5 июля 2002 года утвердила 350-ю голосами.) Такое депутатское единодушие впечатлило, — даже несмотря на многочисленные оптимистические прогнозы, которые накануне раздавали представители парламентских фракций. Особенно с учетом того, что к фигуре самого господина Медведько народные избранники интереса практически не проявили. Следует полагать, представление об этой кандидатуре они составили еще накануне, во время общения кандидата с фракциями.

Для выступления кандидата на пост генпрокурора отвели пять минут. Потенциальных слушателей у господина Медведько было, вообще-то, немало: депутаты собрались почти все, вот только внимания его персоне почему-то никто особо не уделял. В течение спича претендента народные избранники вольно фланировали по залу, занимались каждый своими делами и на происходящее на трибуне практически не реагировали. Меж тем, сам Медведько старался и волновался. По характеру его выступления, той тщательности, с которой он выговаривал слова, было видно: он к нему долго готовился. «Я осознаю всю высокую ответственность, возложенную на меня фактом пребывания на этой высокой трибуне», — патетически начал соискатель. «В этот раз кандидатов на генпрокурорство было как никогда много, и я искренне признателен Президенту за высокое доверие, мне оказанное», — продолжал он. После этих слов Андрей Шкиль, мирно беседовавший о чем-то с членами фракции «НУ» и стоящий буквально в метре от трибуны, демонстративно развернулся к А.Медведько спиной. Впрочем, тот демонстрации, судя по всему, не заметил...

Обязательства, принятые на себя новым генпрокурором, оригинальностью не отличались. Он, конечно же, пообещал довести до ума расследование всех резонансных дел с передачей их в суд; выполнить все обязательства перед Советом Европы, взятые нашим государством относительно реформы профильных органов; создать спецкомиссию для отслеживания и пресечения коррупционных действий среди высших должностных чинов и т.д.

«Генпрокурор — фигура процессуальная, он должен быть аполитичным не только по законодательным предписаниям, но и по внутренним убеждениям», — резюмировал А. Медведько.

Отхлебнув водички, он приступил к ответам на вопросы. А вопросы были каверзные. Так, Юрий Соломатин интересовался мнением А. Медведько касательно перспектив работы профильной парламентской комиссии, расследующей «след Березовского» в украинской политике; Александр Пеклушенко от «Регионов Украины» — позицией по делу Колесникова, отношениями с экс-генпрокурором Васильевым, собранием «сепаратистов» в Северодонецке. Левко Лукьяненко был философичен. «Почему у нас разрезано на металлолом 32 сахарных завода?» — спросил он. Впрочем, теперешнего главу генпрокуратуры это ничуть не смутило. Отвечал он старательно, разворачиваясь всем корпусом к говорящему, из- за чего спикеру Литвину даже приходилось просить его подвинуться поближе к микрофонам, но очень сдержанно и малоинформативно. Ничего принципиально нового, тем более сенсационного, депутаты так и не услышали.

Возможно, подчеркнутая аполитичность и «нейтральность» на данном этапе — именно то, что нужно, иначе почему же А.Медведько, предложенного Президентом, поддержали даже называющие себя оппозиционными «Регионы...», коммунисты и социал-демократы? Примечательно, что в «НУ» «за» высказалось чуть более полутора десятка депутатов, а в БЮТ — всего трое.

«И чего вы хотели? Подумаешь, прокурора выбрали! А что, лучше было волокиту тянуть снова? Он ведь все равно ситуативный, до выборов только доработает», — сказал один из оппонентов власти, выходя из сессионного зала.

После успешного голосования по кандидатуре генпрокурора парламент также попытался заполнить и свои внутренние вакансии. Однако неудачно. Депутаты не смогли избрать ни заместителя председателя ВР, ни руководство «обезглавленных» парламентских комитетов. Вице-спикера избирали тайным голосованием. На эту должность претендовали Владимир Заец (СДПУ(О), Юрий Костенко (УНП), Валерий Коновалюк (фракция «Довира народа»). Но в тайном голосовании принял участие лишь 161 депутат, и оно было признано несостоявшимся.

А до этого Верховная Рада не поддержала «пакет», которым планировалось избрать руководителей и заместителей глав некоторых парламентских комитетов. Этот набор составили кандидаты, победившие в рейтинговом голосовании среди всех желающих занять те или иные должности. «Пакет» набрал всего лишь 113 депутатских голосов. Впрочем, другого, наверное, и не стоило ожидать, поскольку ни один из предложенных в пакете кандидатов при рейтинговом голосовании также не смог набрать 226 голосов своих коллег. В частности, в пакет были внесены фамилии: на должность главы комитета по вопросам госстроительства и местного самоуправления — Виктора Слауты (фракция «Регионы Украины»), главы комитета по вопросам бюджета — Людмилы Супрун (внефракционная), главы комитета по вопросам здравоохранения, материнства и детства — Михаила Сятыни (фракция Народной партии), главы комитета по вопросам науки и образования — Михаила Родионова (КПУ), главы комитета по вопросам промышленной политики и предпринимательства — Вадима Гурова (фракция Народной партии), главы комитета по вопросам свободы слова и информации — Игоря Шурмы (фракция СДПУ(О)), главы комитета по вопросам европейской интеграции — Олега Зарубинского (фракция Народной партии), главы комитета по иностранным делам — Игоря Осташа (фракция партии «Реформы и порядок»).

Судя по настроению депутатов, этому составу парламента придется дорабатывать отпущенный законом срок полномочий в сегодняшнем виде. Даже вчерашнее голосование многие из парламентариев называли напрасной процедурой за несколько месяцев до выборов...

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать