Искусство быть счастливым во все времена

Творческий вечер, посвященный юбилею известной писательницы Валерии Врублевской, напомнил, что отечественная драматургия имеет глубокие корни. Пьесы юбилярши «Визави», «Перекресток», «Искушения Хомы Брута» ставились в ведущих советских театрах, шли за рубежом. Только «Кафедра» на сцене Российского академического театра выдержала 300 аншлагов, была поставлена также в ленинградском БДТ, Театре им. А. Пушкина в Москве, в других городах, на Центральном и Украинском телевидении. Фильм «Возвращение Баттерфляй» по сценарию Врублевской вошел в число ста лучших фильмов Украины. Другие ее произведения — роман-биография «Соломия Крушельницкая», повести «Эмансипатка», «В тени деревьев, которых нет».
Дух ностальгии присутствовал и на юбилейном вечере. Пришли старинные друзья и поклонники, представители театральной и литературной общественности. Г ероине торжества был вручен Почетный знак от министра культуры. В небольшом фильме молодая Валерия рассказывала о своем пути в литературу, звучали романсы, воспоминания, поздравления.
К сожалению, в плотную программу вечера не вошел рассказ о новой книге В. Врублевской «Окаянные женщины?..», посвященной любовным отношениям Марины Цветаевой и Софии Парнок. Оказывается, стихи «И все-таки — что ж это было? Чего так хочется и жаль? Так и не знаю: победила ль? Побеждена ль?», как и весь цикл стихов «Подруга», Цветаева посвятила своей возлюбленной. На обложке книги — отзыв Романа Виктюка об этой работе: «...это не физиология любви, это философия любви». В советские времена трудно было даже представить постановку такой пьесы. Так или иначе, наверстывая упущенное, именитый автор показала нам новую сторону своего творчества и своей внутренней свободы.
Выпуск газеты №:
№233, (2003)Section
Панорама «Дня»