Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Как вы лодку назовете...»?

Согласно выводам крымской прокуратуры, виновником гибели судна и людей стал капитан
06 июля, 00:00

Как сообщил корреспонденту «Дня» руководитель пресс- службы прокуратуры АРК старший советник юстиции Анатолий Титаренко, закончено расследование уголовного дела в связи с гибелью в конце января нынешнего года теплохода «Память «Меркурия». Уголовное дело направлено в Верховный суд Крыма.

В сообщении прокуратуры сказано, что теплоход «Память «Меркурия», приписанный к порту Севастополь, принадлежал симферопольской фирме «Сата» и систематически использовался для перевозки грузов и пассажиров между Стамбулом и Евпаторией. Расследованием установлено, что 26 января 2001 года судно вышло из порта Стамбул в Крым, имея на борту 27 членов экипажа и 25 пассажиров. Капитан теплохода Леонид Пономаренко в соответствии с Кодексом торгового мореплавания Украины отвечал за обеспечение безопасности движения и эксплуатации судна, однако он нарушил требования Международной конвенции по безопасности человеческой жизни на море 1974 года и не руководствовался ограничениями, которые имелись в «Информации об остойчивости» теплохода, утвержденной еще Российским морским регистром 17 июня 1997 года.

Как рассказывали корреспонденту «Дня» ответственные работники морского транспорта в Ялте, Севастополе и Евпатории, суда такого типа в подобных рейсах, как обычно, были перегружены. Руководствуясь коммерческими соображениями, и в этот раз капитан принял на борт теплохода 329,6 тонн груза, хотя грузоподъемность судна была ограничена 200 тоннами. Несмотря на то, что максимальный дедвейт не должен был превышать 250 тонн, на самом деле он составил 480 тонн. При такой перегрузке в штормовую погоду судно, находясь практически в центре Черного моря, стало крениться на левый борт. Пытаясь выровнять крен, капитан отдал команду на прием балласта в цистерны правого борта, чем еще ухудшил остойчивость перегруженного судна. Оно дало значительный крен на правый борт — настолько, что зачерпнуло воды, и крен стал быстро увеличиваться. Последующие меры по освобождению от груза пеленгаторной палубы, перекатке балласта, перекладыванию руля «право на борт» не помогли, и теплоход утонул за 20 минут. Люди еле успели выпрыгнуть в ледяную воду и разместиться в нескольких шлюпках, многие при этом погибли. Всего в результате этого кораблекрушения погибли 16, пропали без вести 4 человека.

В сообщении прокуратуры говорится также, что расследованием установлено, что капитан нарушил установленные для судна ограничения по району плавания. По типу и мощности радиостанции и радиооборудования «Память «Меркурия» должен был ходить в районе 20-мильной прибрежной зоны, однако курс его в этом рейсе пролегал через центр Черного моря, что стало причиной несвоевременного принятия сигнала бедствия береговыми радиостанциями.

Как удалось узнать корреспонденту «Дня», до катастрофы с «Память «Меркурия» установленные ограничения нарушались судами подобных типов систематически. То, что при благоприятных погодных условиях капитанам утлых суденышек удается «перескочить» через Черное море, привело к снисходительному отношению экипажей к ограничениям. Перегрузки судов товаром для «челноков», сокращение времени на переходы даже поощрялись судовладельцами, ибо приносили серьезные прибыли. Но в данном случае это пренебрежение стоило многих человеческих жизней.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать