Катастрофа под Салониками. Греки обвиняют украинцев
Выводы комиссии: причиной катастрофы стали плохое техническое состояние самолета и целый ряд ошибок, допущенных украинским экипажем, сообщает АП.
Напомним, что Як-42 был отправлен в пожарном порядке из Одессы в Грецию вместо Боинга-737, который был признан непригодным для полета. Самолет принадлежал Львовскому государственному авиапредприятию, а арендовала его для чартерного рейса, который так трагически завершился (погибли все 74 пассажира и члены экипажа), компания «Аэросвит».
В докладе утверждается, что главный радионавигационный прибор самолета был поломан, а ни один из трех членов экипажа до этого никогда в Салоники не летал. Один из пилотов был инструктором, и его противоречивые указания, как свидетельствуют записи «черного ящика», «дезорганизовывали и запутывали действия экипажа». В условиях плохой погоды и горной местности самолет не смог с первого раза осуществить посадку. Ситуацию ухудшило то, что пилоты имели неточную карту — на ней было обозначено, что аэропорт в Салониках имеет радарную установку. На самом деле такой установки не было — соответственно и связаться с ней было невозможно. Экипаж в сложившейся ситуации должен был подать сигнал о том, что самолет находится в опасности. В этом случае он бы автоматически получил сигнал от радарной установки военного аэродрома, который находился неподалеку. Однако вместо того, чтобы подать сигнал «SOS», экипаж предпринял еще одну попытку зайти на посадку. И самолет врезался в заснеженный горный склон.
Абсолютно противоположной точки зрения на трагедию придерживается генеральный директор государственного предприятия «Львовские авиалинии» Леонтий Загрева. «К сожалению, комиссия, созданная министерством транспорта Греции, подошла к делу очень предвзято, — сказал он в телефонном разговоре с корреспондентом «Дня». — Комиссия лишь защищает интересы своего ведомства. На самом деле главная причина катастрофы — полное отсутствие контроля со стороны Управления гражданской авиации Греции за безопасностью полетов в аэропорту Салоник. Экипажи самолетов, которые производили там посадку, выживали чудом. В случае с нашими парнями чуда не произошло. Это не только мое мнение. Прокурор города Салоники выдвинул семь обвинений против Управления гражданской авиации Греции в связи с катастрофой. В частности, греческий авиадиспетчер не сообщил экипажу самолета, что в аэропорту «Македония» нет радарной установки. Обратиться к военным с просьбой о радарном сопровождении также должен был оператор в аэропорту, а не экипаж. Греческий диспетчер сделал это, но только через 15 минут после гибели самолета. И наконец, во второй раз на посадку наш самолет зашел по команде греческого авиадиспетчера, который действовал, мягко говоря, некорректно. Будем надеяться, что греческий суд будет беспристрастным и расставит точки над «і».