Перейти к основному содержанию

Кто на рейде?

14 мая, 19:24

Призрак матроса Железняка снова маячит над украинскими портами, напоминая о том, что большевики в свое время начинали переворот в Петрограде с захвата инфраструктуры — вокзалов, почты и телеграфа. Что-то подобное происходит сейчас и в Украине. На острие революционно- рейдерских событий попали торговые порты — суперприбыльные предприятия, приватизация которых законом запрещена. Но за последнее время в Украине научились легко его обходить. И у общественности есть весомая причина беспокоиться, а у правительства — оправдываться. Причалы в морских портах Украины, в частности, морского торгового порта «Южный», не будут передаваться на баланс других структур, пообещал министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский, комментируя появление в этом порту нового 29-летнего начальника.

«Позиции Юрия Крука (начальника порта «Южный», уточняет Интерфакс Украина) состоит в том, чтобы возвращать причалы государству, а не отдавать их кому-либо. Поэтому никаких планов по передаче причалов в наших портах нет. Мы будем те причалы, которые забрали у государства, возвращать», — говорит министр. По его словам, концепция развития морских портов, которая в настоящее время находится на рассмотрении Кабинета Министров, предусматривает, что акватория, земля, причалы и железнодорожная инфраструктура в портах, будут оставаться в государственной собственности и управляться администрацией порта. «Что касается терминальной деятельности, то она может передаваться в частные руки, но на аукционной основе», — оговорился бывший социалист.

А вот бывший руководитель МТП «Южный» Владимир Васильев, которого убрали из порта после силового захвата (в ходе «боевой операции» техника пробивала дыру в здании управления, а двое охранников были избиты и попали в реанимацию) высказал мнение о том, что действия назначенного Минтранссвязи начальника порта «Южный» Крука (как оказалось, это сын одного из народных депутатов фракции БЮТ) по реструктуризации объекта направлены на приватизацию четырех самых привлекательных причалов предприятия, на долю которых приходится до 40% оборота порта. По версии Васильева до 2001 года они входили в структуру Одесского припортового завода, а в 2001 году по решению правительства были переданы порту. По его мнению, сейчас действия разворачиваются в обратной последовательности с тем, чтобы в случае, если ОПЗ, вопреки запрету Президента, будет приватизирован, причалы послужили для привлечения участников конкурса и повышения цены приватизируемого химического гиганта. Как рассказал журналистам Васильев, сейчас молодой директор проводит реструктуризацию первого погрузо-разгрузочного района порта, переводит докеров на работу во второй район и сокращает управленческий персонал. Хитрость тут в том, что запрет на приватизацию портов как стратегических объектов в случае передачи причалов под контроль ОПЗ не будет нарушен... А беда в том, что не один только «Южный» определяет сегодня ситуацию в портовом хозяйстве страны, где фактически, отражая ситуацию на политическом фронте, уже идет своеобразная гражданская война.

Так, глава Минтранссвязи поведал еще и о возможном силовом захвате государственного предприятия «Ильичевский морской торговый порт», который намечалось провести в среду. «Есть такая информация, и я вам скажу, что все крупные порты в проработке. Не только Ильичевский, но и Одесский, и Николаевский и т.д.», — сказал Винский и отметил, что Минтранссвязи работает над тем, чтобы не было юридических оснований для силовой смены менеджмента в портах. «Пока государственная власть не наведет порядок в портах мерами административного характера, до тех пор будут появляться желающие проверить государство на адекватность», — подчеркнул министр, не объяснив конкретно, что имеется в виду.

«Порядок», как известно, каждый наводит по-своему. В частности, Президент Украины Виктор Ющенко недавно отметил, что приватизация инфраструктуры портов в принципе возможна, но, по его мнению, сегодня в нашей стране не следует идти на такой шаг. «Приватизация химического завода — это исключительная компетенция правительства... Что касается портовой морской инфраструктуры — этот вопрос регулируется законом, который запрещает в данном случае приватизацию такого типа объектов».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать