Перейти к основному содержанию

Кто остановит разгул криминала?

30 октября, 00:00

По данным прокуратуры Киева, смерть наступила в результате двух ударов ножом в жизненно важные органы. В тоже время УНИАН, со ссылкой на источники в МВД, успело сообщить, что смерть наступила после огнестрельных ран. Расследование курируют заместитель Генерального прокурора Юрий Гайсинский, заместитель прокурора Киева Виктор Шевченко, первый заместитель госсекретаря МВД Михаил Корниенко и начальник киевской милиции Петр Опанасенко. 38-летний Алексей Ромашко в Госкомиссии возглавлял наиболее «рискованное» направление — контрольно-ревизионное. При чем занимался этой деятельностью он с 1995 года. Именно поэтому следователи сразу заявили, что одной из главных версий, которые прорабатываются, является заказное убийство.

Управление контроля Госкомиссии по фондовому рынку всегда первой получала информацию о скандалах, связанных с перераспределением собственности в крупнейших компаниях страны. В последние время такие скандалы участились в связи с тем, что госорганы, даже имея данные о планах авторов теневых схем, не могли им помешать из-за отсутствия соответствующих полномочий. Наиболее нашумевшие скандалы вокруг Донбассэнерго, Донецкоблэнерго и Луганскоблэнерго до сих пор не завершился окончательной передачей собственности этих государственных компаний в частные руки по смехотворной цене лишь благодаря принципиальной позиции Госкомиссии. Она отказалась регистрировать права новых собственников компаний, пока те не получат лицензии в Нацкомиссии по регулированию энергетики. Аналитики ГКЦБФР во главе с Ромашко при этом плотно сотрудничали с Генпрокуратурой, которая ведет следствия по фактам теневой приватизации по сей день.

Алексей Ромашко был приверженцем жесткого контроля за акционерными обществами, особенно если они дают повод для подозрений в различных махинациях. Из этических соображений, не станем приводить здесь список крупнейших компаний, которые в свое время пострадали именно из-за принципиальной позиции этого члена Госкомиссии, но немало акул отечественной промышленности не раз жаловались журналистам, что часто потраченные на выпуск акций деньги оказывались выброшенными на ветер лишь потому, что вовремя не была отправлена соответствующая заявка в ГКЦБФР. А это означало незаконность эмиссии акций. «Жесткую контрольно-ревизионную деятельность мы проводим в интересах инвесторов и акционеров, — говорил Алексей Ромашко, — сегодня Комиссия, к сожалению, ограничена лишь двумя главными инструментами влияния на нечестных участников фондового рынка — штрафы и вето на размещение и оборот ценных бумаг».

Кандидатура Алексея Ромашко рассматривалась в качестве одного из руководителей новосозданного Госуправления по надзору за внебанковскими финансовыми институтами. Известно, что Ромашко был приверженцем работы этого управления в структуре ГКЦБФР. Он опасался, что в другом случае деятельность нового госоргана приведет к дезорганизации рынка. В то же время известно, что Министерство финансов жестко требовало включить новое управление в сферу своего подчинения. Участники рынка, работу которых и планировалось регулировать, выступали за предоставление этому органу независимого статуса, по подобию НБУ или же вообще подвергали сомнению целесообразность создания такой структуры. Известно, что Алексей Ромашко был одним из активнейших участников дискуссий о функциях Госуправления по надзору за внебанковскими финансовыми институтами. Одним словом, Алексей Ромашко был человеком, который не сильно заботился о том, что бы устраивать всех. Да и сама должность обрекала его быть участником и арбитром многих имущественных споров. Остается надеяться, что это убийство не пополнит длинный список резонансных дел, нераскрытых украинской милицией. У Алексея Ромашко остались жена и дочь.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать