Кто воровал, а кто помогал?
«Дело Лазаренко — это только одна глава из книги под названием «Л.Д.Кучма», — утверждал в свое время депутат Александр Ельяшкевич (и не он один). На этой неделе Президент Леонид Кучма вписал новую страницу в эту главу. На встрече с избирателями Конотопа (Сумская область), он заявил, что у наших правоохранительных органов есть данные, что экс-премьеру Павлу Лазаренко принадлежит 33% акций фирмы, зарегистрированной в одной из оффшорных зон Великобритании, сообщает Интерфакс-Украина.
После этого один избиратель потребовал от Президента вернуть в Украину $72 млн, принадлежащих П.Лазаренко, и рассчитаться этими деньгами с пенсионерами. На что Л.Кучма ответил, что реальная цифра (лазаренковских денег. — Авт. ) сильно отличается от названной. Глава державы напомнил, что через прокуратуру были обнародованы данные о том, что П.Лазаренко перечислил за границу около $200 млн. Однако, заверил избирателей Президент, это еще не все. «Если он купил себе виллу почти за $7 млн. у одного из самых известных американских актеров, а Билл Клинтон купил себе дом за $1 млн. — это уже говорит о том, сколько у него денег», — возмутился Л.Кучма.
Существование такого количества денег Лазаренко отвергает его «правая рука», заместитель председателя «Громады» Владимир Тахтай. В телефонном разговоре с корреспондентом ЦЖИ от отметил, что публикации в СМИ о счетах Лазаренко и отмывании денег «не отражают действительности». «Я не верю Ансерме (швейцарский следователь по «делу Лазаренко». — Ред. ). Вся информация о Лазаренко в СМИ заказная и является абсурдом», — отметил он.
Возмущение избирателей — понять легко. Возмущение Президента, у которого из под носа назначенный им же премьер увел за границу $200 миллионов — еще один повод задуматься о его деловых качествах. Либо г-н Кучма не представлял, что реально происходит во вверенной ему стране, либо по каким-то причинам не мог тронуть своего премьера. С этой точки зрения, жалоба Президента на то, что правоохранительные органы Украины не могли арестовать П.Лазаренко из-за того, что он «был неприкосновенным со всех точек зрения» — выглядит несколько двусмысленно. На главный вопрос: «Был ли Лазаренко неприкосновенным с точки зрения самого Президента»? — вероятно сможет ответить только сам Павел Лазаренко, в том случае если парламент удовлетворит его просьбу и даст возможность выступить перед судом, исключив из постановления ВР пункт о его аресте.
Выпуск газеты №:
№175, (1999)Section
Панорама «Дня»