ЛуАЗ начал выпускать российские легковушки
Наконец решилась судьба Луцкого автомобильного завода, контрольный пакет акций которого несколько месяцев назад получил концерн «Укрпроминвест». У ЛуАЗа появились необходимые для его жизнедеятельности партнеры — сначала Ульяновский автомобильный завод, а с недавних пор и Волжский. На ЛуАЗе началась крупноузловая сборка российских легковушек. УАЗы же изготавливаются четырех модификаций, до конца года их должно быть собрано 1100. В то же время с конвейера ежесуточно сходит 20 новеньких ВАЗов-21-93. А завод готовится выпускать их по 2500 штук в год, а в ближайшей перспективе — до 4 тысяч штук.
Объемы, как видим, небольшие, но главное, что заработали все цеха. При этом возобновился и выпуск «Волынянки», благодаря чему получили заказы и другие большие предприятия Волыни — «Электротермометрия», «Полимер», «Ковельсельмаш». Коробки передач и редукторы заднего моста к ЛуАЗу изготавливаются на Львовском гидромеханическом заводе, двигатели — в Мелитополе.
Россияне активно осваивают украинский рынок. Ежегодно у нас продается более 50 тысяч автомобилей из Тольятти и около пяти тысяч — из Ульяновска. Почему бы «Волынянке» не набраться храбрости и не двинуться на российские просторы? Как уверяет генеральный директор ЛуАЗа Владимир Гунчик, там они продаются по цене вазовской «пятерки». Выгодно. Тем более выгодно сотрудничество с российскими автомобилестроителями. Оно уже дало возможность повысить на ЛуАЗе уровень производства.
И хотя прошло уже несколько месяцев с тех пор, как оживилось производство Луцкого автомобильного завода, все же судьба его окончательно решилось только на днях. 23 мая в Луцк прибыла полномочная делегация с «АвтоВАЗа». Трехсторонний протокол встречи, подписанный здесь, четко определил обязанности каждого из участников возрождения ЛуАЗа. Инвестиции — за «Укрпроминвестом». В течение 2001—2005 годов он должен финансово обеспечить полную реновацию производственных мощностей.
Выпуск газеты №:
№101, (2000)Section
Панорама «Дня»