Нацбанку «скрывать нечего»

В среду после официальной встречи с представителями МВФ, ЕБРР, Всемирного банка, ООН и Европейской комиссии председатель НБУ Сергей Тигипко сообщил, что «дела идут достаточно хорошо». А именно: население демонстрирует невиданное доверие к гривне (темп роста депозитных вкладов, по итогам прошлого года, составил 81%); на уровне 49% зафиксирован рост кредитов, выданных коммерческими банками; вопреки ожиданиям, на $245 млн. увеличились золотовалютные резервы (составляют $4 млрд. 662 млн.) и даже реальная кредитная ставка гривни «в обед (позавчера. — Авт. ) составляла 17,5%, то есть — на 2% меньше, чем в начале месяца»... Словом, никаких оснований преждевременно говорить о необходимости введения единой валюты на территории стран СНГ без «политического решения» и «создания зоны свободной торговли» не было.
«Единственное, что, действительно, беспокоило» Сергея Леонидовича, так это то, что «Нацбанк не успевает работать с Верховной Радой». Однако это не мешало первому банкиру страны повторять уже сделанные и делать новые принципиальные заявления. В частности, Украину ожидают «либерализация рынка банковских металлов» и «либерализация валютного рынка». Последняя, как утверждает С. Тигипко, произойдет уже к десятому марта. Как именно — пока загадка, наверное — в интересах экспортеров... Тигипко говорит, что ничего плохого — «чего бы стоило скрывать» — не будет. Дело, в действительности, настолько стоящее, что «просто все в работе» и «говорить пока рано»...
Без опозданий, по информации С. Тигипко, будет запущен маховик борьбы с грязными деньгами. Как стало понятно, до 10 июня НБУ и коммерческие банки будут отрабатывать соответствующие приемы и инструменты, а после 10 июня — Нацбанк вплотную займется контролем банковских учреждений насчет выполнения ими законодательства против отмывания.
Между тем С. Тигипко еще раз отметил негативное влияние затягивания Верховной Радой принятия законодательных актов по защите прав кредиторов и по ипотеке. И не стал скрывать критику МВФ в адрес НБУ за введенный механизм долгосрочного рефинансирования (сроком до трех лет) потенциальных кредитов. «Идет разговор, что мы ввели более длинный инструмент, трехгодичный. Нас обвиняют в том, что мы можем кредитовать реальный сектор экономики. Мы категорически это отрицаем и настаиваем на том, что имеем отношения с коммерческими банками», — сказал С. Тигипко без желания, «чтобы влияние МВФ распространялось на инструменты».
Выпуск газеты №:
№38, (2003)Section
Панорама «Дня»