Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Неконкурентоспособность украинской власти оборачивается для украинцев «поражением в правах»

27 мая, 00:00

Начавшаяся вырисовываться тенденция явно противоречит бодрым заявлениям о позитивном имидже Украины на международной сцене. НАТО, признав Украину своим особым партнером, не сочло необходимым как-то проконсультироваться с Киевом накануне начала войны на Балканах и не обращает никакого внимания на то, что Украина от этой акции несет серьезные убытки. Спикер госдепартамента США позволяет себе вслух сказать, как реально оценивают в Вашингтоне украинские миротворческие усилия — хотя, конечно, потом ему пришлось извиняться. Только недавно завершились эпопея с судном «Дубай валлор» и его экипажем, удерживаемых даже не правительством, а просто нигерийским вождем племени. Украину без каких бы то ни было доказательств можно обвинить совершенно уж в абсурдных вещах — якобы она поставляла албанским беженцам салями, которой они отравились... Депортации из Польши на этом фоне — всего лишь один из моментов.

Представители МИД Украины заявляют, что на сегодня не обнаружено противоправных действий польской стороны при депортации 26 апреля из трех уездов Свентокшиского воеводства более 200 человек. Дипломаты просят не усматривать в этом тенденций. Сейчас генконсульство Украины в Кракове ожидает ответа на жалобы украинских граждан от властей Свентокшиского воеводства, сказал «Дню» консул генконсульства Украины в Кракове Виталий Максименко. За пару дней в случае его отсутствия возможно предоставление в прокуратуру. По словам консула, хотя польская полиция действовала по закону, есть «чисто человеческие аспекты». О своей акции, в частности, она сообщила консульству только под вечер второго дня (по нормам на это отводится три дня).

Корреспондент «Дня» Александр СЫРЦОВ встретился с супругами Ириной и Дмитрием Миляновскими-Процышин, которые рассказали что было 26 апреля в Сандомире. Они были задержаны среди прочих 200 украинцев, хоть и имели так называемую мильдацию — документ, который в течение 48 часов со времени пересечения границы польская полиция выдает всем, кто временно находится на территории страны. Хлопочет об этом документе тот, кто с польской стороны принимает у себя иностранцев. Дмитрий и Ирина задекларировали на границе достаточную для пребывания в Польше сумму. Также немало других граждан Украины имели достаточно средств, чтобы вернуться домой.

Задержанных украинцев свезли в зал для дискотек. По словам Ирины, сначала их уверяли, что задержали на два-три часа для проверки документов. Никто не имел с собой вещей, еды, значительных сумм денег. Везде стояла вооруженная охрана. Конвой сопровождал украинцев и во время фотографирования, и во время снятия отпечатков пальцев. Задержанных заставляли подписывать какие-то неизвестные документы — немногие владели польским. Утром все это завершилось принудительной депортацией из Польши без права посещать это государство в течение 5 лет. Генконсул Польши во Львове Петр Коновроцкий заявил вчера на пресс-конференции, что, хоть он и понимает украинцев, которых проблемы вынуждают ехать на заработки, из Сандомира их депортировали правильно.

На прошлой неделе на международном пункте пропуска «Ягодин- авто» и пассажирской станции Римачи, на Волыни, в принудительном порядке были переданы украинской стороне почти сто граждан Украины, сообщает корреспондент «Дня» Олег ПОТУРАЙ . Депортированные рассказали пограничникам, что польские власти высылали их в спешном порядке, даже не давая возможности забрать с места временного проживания свои вещи и личные материальные ценности. С ними обращались как с абсолютно бесправными. Официальный повод депортации украинцев из Польши — нарушение правил регистрации и проживания в Польше. Однако бывавшие там раньше, уверяют, что так жестко поляки с украинцами еще никогда не обращались.

Следовательно, на самом деле тенденция существует. Трудно себе представить, чтобы польские власти позволили себе так обращаться с американцами, немцами, французами. В то же время опросы общественного мнения в Польше свидетельствуют, что именно украинцев считают наихудшими из соседей и не только в Польше. В Праге, как и в Варшаве, есть районы, где не рекомендуется говорить по-украински или по-русски. Ни польская, ни чешская полиции обычно не вмешиваются, когда у приехавших на заработки покупателей, туристов возникают проблемы с рэкетом, поборами, издевательствами.

Этой тенденции, по крайней мере, в таком ее виде, не было бы, если бы украинские власти не вели только разговоры о реформах: а ее граждане не были вынуждены искать, чем прокормить семьи в Польше, Чехии, Эстонии, России. Если бы каждый случай с гражданином Украины за ее пределами немедленно вызвал резонную реакцию МИДа. Нельзя кого-то попросить себя уважать — авторитет нужно завоевывать. Конечно же не тем, что государство неспособно ни прокормить, ни защитить своих граждан, ни дать им возможность зарабатывать дома.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать