Перейти к основному содержанию

Ненависть и примирение

26 сентября, 00:00

То, что послы Германии и Израиля в Украине намерены вместе прийти почтить память жертв Бабьего Яра, этой могилы киевской еврейской общины и представителей других народов, действительно символично. Народ, совершивший Холокост, с искренней скорбью встанет рядом с народом, который был его жертвой, чтобы вспомнить о трагедии и преступлении, совершенном в этом месте.

Я никогда не чувствовал себя настолько американцем, как во время трагедии 11 сентября на моей родине. Я не могу сказать, чего хочу, — мести или справедливости (надеюсь, что последнего), но, как никогда раньше, я почувствовал единство с евреями, чья культура здесь и в Европе в целом была потеряна. В то же время я рад, что в нашей газете были опубликованы слова веры и любви от наших мусульманских братьев (интервью с Главой Духовного управления мусульман Украины шейхом Тамимом Ахмедом Мухаммедом Мутахой, «День» №167 за 18 сентября. —Ред.), из которых следует, что преступления, совершенные в Америке, имеют не больше отношения к исламу, чем преступления, совершенные здесь во имя «высшей расы», — к истинному лицу немецкого народа. Я горжусь тем, что после Второй мировой войны Америка внесла свой скромный вклад в возвращение Германии к своей подлинной сущности — страны Гете, Бетховена и Моцарта — из того кровавого кошмара, в который ее ввергли нацисты. В фундаментализме как таковом нет ничего плохого; в конце концов, я сам вырос среди христианских фундаменталистов, а исламские мало чем от них отличаются. Я давно пришел к заключению, что, называем ли мы Бога Иеговой, Аллахом или еще как-нибудь, это не причина для того, чтобы сражаться или убивать друг друга. Как историк по образованию, я знаю, что тысячу лет назад при взятии Иерусалима крестоносцы утопали по колено в крови и считали, что поступают правильно, потому что это ведь, в конце концов, была кровь всего лишь неверных. Но — это было тысячу лет назад. Хотелось бы надеяться, что за прошедшее время не только технология, но и человеческие, общественные и политические моральные ценности изменились.

Сейчас, когда многие подозрительно косятся на своих братьев-мусульман, давайте не забывать, в первую очередь, что они — наши братья, что их духовные лидеры исключили террористов из числа тех, кто служит Господу, и в особенности о том, что крымские татары — народ, чья история тесно переплетена с украинской, о чем Украина не имеет права забывать. История их борьбы, связанная с именами настоящих героев, таких, как Мустафа Джемилев, делает честь не только самим татарам, но и всем народам той земли, на которой они живут.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать