Новая волна или грязная пена?
Было, конечно, и раньше понятно, что тезис «старикам везде у нас почет» — не в их стиле. Зато первую половину этой строки из песни — «молодым везде у нас дорога» — они явно взяли на вооружение. Причем прокладывать себе эту дорогу «мальчики и девочки», судя по напористости их лидера и количеству их телевизионной рекламы, готовы локтями, кулаками и прочими твердыми частями тела. Однако если от рекламных роликов, равно как и от призывов последовать примеру и пройти «испытание» на «детекторе лжи», можно отмахнуться, как от назойливого PR-а, то листовка, на которую наш фотокорреспондент наткнулся в районе киевского Подола, вызывает иные чувства.
Согласно статье 51-й Закона «О выборах народных депутатов Украины», «предвыборная агитация может осуществляться в каких- либо формах и какими-либо способами, не противоречащими Конституции и законам Украины». Как видим, формы эта агитация подчас приобретает совершенно уродливые. Интересно, что на этом образчике полиграфического искусства, в полном соответствии с требованием статьи 52-й вышеупомянутого закона, указано название напечатавшей его фирмы — типография «КП», тираж — 15000 экземпляров и фамилия ответственного за выпуск — Клименко.
Несмотря на то, что эта агитка не только наносит оскорбление любому нормальному интеллигентному человеку, но и бросает вызов общественной морали в целом, привлечь к ответственности авторов данного шедевра удалось бы едва ли. Что же касается морального аспекта, то, похоже, словосочетание «моральный кодекс» у этой «новой» генерации не ассоциируется не только со «строителями коммунизма» или с популярной некогда рок-группой, — пожалуй, они вообще не знают, что это такое. Еще хуже то, что на фоне подобных выходок правильные, в общем-то, разговоры о необходимости выхода на украинскую политическую сцену политиков «новой волны» теряют всякий смысл. Если эта «новая» волна на поверку оказывается лишь грязной пеной? Если на смену ортодоксальности и старым стереотипам придет хамство, именуемое политтехнологиями и PR-ом, — нужны ли такие перемены?
Впрочем, нельзя исключать, что «Новая генерация» всего лишь стала жертвой чьей-то циничной провокации, не имея на самом деле к этой картинке никакого отношения. В этом случае партии не мешало бы адекватно отреагировать на происходящее, — опровергнуть причастность к этой листовке. Если, конечно, «НГ» намерена закрепиться во взрослой политике всерьез и надолго.
Выпуск газеты №:
№49, (2002)Section
Панорама «Дня»