Обыкновенная сволочь
Признаю, несколько резкое слово для заголовка. Но, во-первых, важны не слова, а поле их применения, а, во- вторых, словари дают такое толкование:
Сволочь — мелкота, все незначительное, собравшееся вместе (о людях, животных). 2. Сброд, подлые, негодные люди. 3. Дрянной, подлый человек, негодяй (употребляется также по отношению к животным).
Здесь крайне любопытно это уравнивание совершено разных, даже диаметрально противоположных категорий — единичное сливается с массовым, а животное и человеческое разделяет только запятая. О животных, впрочем, чуть позднее.
Сильные впечатления обрушиваются на голову там, где их вовсе не ждешь. Вот, например, мероприятие с протокольным названием «Дни документального кино о правах человека». Сразу так и тянет евробюрократической скукой, пустыми залами, отчетами об использовании очередного гранта, нудными рассказами о том, какую статью какой конвенции где нарушили. Оказалось, ничего подобного — и фильмы интересные, и залы полные, и ораторы-режиссеры красноречивые. И ситуации острые.
Первая случилась как раз во время выступления одного из режиссеров — белоруса Владимира Дашука. Сразу после показа его фильма «Декамерон по-белорусски», где излагались наиболее вопиющие реалии режима Лукашенко, в зале встала весьма самоуверенная девица и с металлом в голосе начала допрашивать автора, на каких основаниях он обвиняет драгоценного Александра Григорьевича в трагедии на проспекте Машерова (тогда в давке погибли 53 человека, в том числе 44 девушки) — хотя обвинения были адресованы не лично Лукашенко, а милиции, не принявшей мер к спасению сограждан. Не успела аудитория понять, что это было, как поднялся еще один экземпляр — бритоголовый, в высоких ботинках и коричневой одежде, и начал рассказывать, как нехорошо выводить на экране женщину, которая хочет выйти замуж... за пакистанца (?!)
Произведя в зале вполне логичный возмущенный шум, парочка удалилась, даже не дослушав ответы режиссера. Впрочем, ответы их и не интересовали. По-прежнему, однако, остался вопрос: что это такое было?
Ответ пришел сам, на следующий день — числом уже около десятка. Присутствовали и девица, и ее друг, и еще некоторое количество им подобных, такие же лысые, коричневые и шнурованные. Пришли на татарский фильм, повествовавший о насильственной христианизации поволжских народов. Во время сеанса выкрикивали оскорбления в адрес режиссера. А после — развернули транспарант «Слава руським» и скандировали соответственное: «Слава славянам!» и «Слава русским!» А также что-то про «жидов». Выкидывая руки в жесте, хорошо известном по немецкой кинохронике 1930 годов — разве что ладонь не вытянута, но сжата в кулак. А вокруг носился, очевидно, страдающий буйным помешательством, отнюдь не юный господин, который с эпилептической пеной у рта облаивал мусульман, христиан и всех, кто ему возражал; последние получали обещание — «вас здесь завтра не будет». Тактика та же — создав необходимое количество шума, лысые «руськи» удалились, не особо вступая в дискуссии.
В дискуссиях и не было необходимости. Поскольку ответ — что же это было — получен. Сволочь. Обыкновенная нацистская сволочь. Во множественном числе. В том числе вместе с теми, которые иногда у нас даже по телевизору выступают и суды выигрывают, — особый род существ с животным инстинктом власти.
К людям как таковым особого отношения не имеющим.
Выпуск газеты №:
№60, (2005)Section
Панорама «Дня»