Перейти к основному содержанию

Оппозиция — это тоже украинцы...

18 ноября, 19:51

Время медленно, но уверенно приближает нынешнюю избирательную кампанию по выборам президента Украины к финишу. Несмотря на то, что участники гонки выходят на финишную прямую и мобилизируют все силы для решающего рывка, уже сейчас можно сделать определенные выводы о том, как эта гонка завершится. Анализируя ход избирательной кампании, уже сейчас можно определенно утверждать, кто в этой гонке проиграет, — проиграем мы все, наши дети и внуки, наша страна, потому что для ликвидации последствий нынешней избирательной кампании будущему президенту, независимо от того, кого объявят победителем, украинским политикам и дипломатам понадобятся долгие годы.

За ходом выборов наблюдает огромное количество международных наблюдателей, наблюдателей от кандидатов, от партий и общественных организаций. В то же время в работе огромной армии наблюдателей просматривается определенная закономерность: западные наблюдатели отмечают ряд нарушений в ходе выборов, а наблюдатели от СНГ отмечают демократичность выборов, т. е. в работе наблюдателей четко просматривается «вектор».

Началась избирательная кампания задолго до ее официального начала. За полгода до начала избирательной кампании действующего премьера начали показывать по несколько раз в каждом выпуске новостей по несколько раз в день. Это называлось не ведением агитации, а освещением деятельности премьера как должностного лица. И даже в том случае, когда с юридической точки зрения это можно было так назвать, то с точки зрения моральной избирателям было абсолютно понятно, что идет агитация за единого кандидата. Оппозиция ответила на это тем, что использовала любую информационную возможность, чтобы и о своем кандидате замолвить слово, при этом информационные возможности оказались явно не равноценными.

На этапе выдвижения кандидатов оппозиция явно переиграла власть. Яркому, хорошо продуманному и организованному выдвижению кандидата от оппозиции на певческом поле власть противопоставила кулуарное решение «группы товарищей», переходящее в массированный одобрямс на местах. Наблюдая за происходящим, я с удивлением отмечал, что подобные действия сторонников кандидата от власти не только не дают ему дополнительных голосов избирателей, а загоняют его в угол, дискредитируя перед всем демократическим сообществом. Вначале это воспринималось как явные просчеты в действиях команды кандидата от власти, но дальнейший образцово-показательный, цинично-пренебрежительный к закону ход избирательной кампании убедил в том, что под видом избирательной кампании кто-то проводит мощную антиукраинскую информационную спецоперацию. Цель которой — дискредитировать нашу страну в глазах мирового сообщества, изолировать ее от европейских государств. Разве не понимали организаторы кампании, что ежедневное многократное восхваление единого кандидата на всех телевизионных каналах даст обратный результат — избирателям все это быстро надоедает, и очередные чрезмерные восхваления кандидата вызывают внутренний протест у граждан и отторжение предлагаемой кандидатуры, то есть создаются предпосылки, чтобы кандидат от власти не смог победить в честной борьбе. А «победа» в нечестной борьбе — это политическая изоляция на международной арене. Точно на такой же результат была направлена кампания по нашествию бигбордов на города Украины. Не секрет, что бигборды в качестве рекламы преимущественно используют или иностранные фирмы, или совместные предприятия, украинским же предприятиям такой вид рекламы дороговат. Поэтому стоимость изготовления и размещения бигбордов в нашей стране иностранные граждане знают не хуже украинцев, и не составляет труда оценить величину финансовых ресурсов, необходимых для проведения такой рекламной кампании, аналогично тому, как это оценили социалисты. Возникает логичный вопрос — с какой целью размещать такое огромное количество бигбордов, подставляя кандидата под букву закона, вызывая у рядовых граждан вполне объяснимое возмущение? Кое-кто говорил, что это была ошибка избирательного штаба кандидата. Можно согласиться с этим утверждением, если бы не подобные «ошибки» в других агитационных акциях. Например, расклейка плакатов в поддержку единого кандидата. В одной из восточных областей мне пришлось наблюдать такую картину: все пригородные электрички заклеены плакатами за кандидата от власти, причем плакаты наклеены даже на туалетах. Едут люди в электричке, наблюдают все это — смеются. Т. е. все акции проходили с таким размахом, с абсолютным отсутствием чувства меры, что давали прямо противоположный результат. Если каждый из подобных фактов рассматривать в отдельности, то их можно квалифицировать как просчеты штаба, а если в совокупности — то четко просматривается чей- то интерес дискредитировать кандидата от власти перед мировым сообществом и сделать его «невыездным» в западном направлении. В пользу подобного утверждения говорит также тот факт, что за месяц до выборов из обоймы кандидата от власти был изъят один из самых сильных украинских политиков — Евгений Марчук, который пользуется большим авторитетом у западных политиков и мог вести переговоры в самых неблагоприятных для нашей страны внешних условиях. Я не знаю, кому принадлежала эта идея, я не знаю, кто занимался стратегией избирательной кампании в штабе кандидата от власти, но уже сейчас отчетливо просматривается, что в результате избирательной кампании кандидат от власти фактически отрезал себе (или ему отрезали) все пути сотрудничества с Западом. И в случае, если его объявят победителем, у него останется единственный маршрут: Киев — Юзовка и далее на север. Я никогда не был против сотрудничества с Россией. Наоборот, — за укрепление и всемерное расширение связей с нашим стратегическим партнером. Но одно дело, если вы приезжаете налаживать связи как равноправный партнер, и совсем другое дело, когда вы отвергнуты всеми и приезжаете за поддержкой к соседу. На мой взгляд, весь ход избирательной кампании кандидата от власти был направлен именно на создание такой ситуации.

Действия штаба кандидата от власти предоставили оппозиции прекрасные возможности для контрагитации. Слова оппозиции об использовании админресурса кандидатом от власти постоянно попадали в цель. Все утверждения штаба кандидата от власти, что админресурса они не используют, только усугубляли ситуацию: ведь наши граждане прекрасно видели, что происходит, и они были готовы верить тому штабу, который утверждал то, что они сами видели. Второе направление контрагитации оппозиции — информационная блокада оппозиционных кандидатов. Если предусмотренное законом время для ведения агитации кандидатами в СМИ выделялось как положено, то остальное эфирное время четко работало на подтверждение утверждений оппозиции об информационной блокаде, поэтому оппозиция в данной ситуации не предпринимала решительных мер по прорыву информационной блокады, организовывала массовые мероприятия в столице и регионах, т. е. реализовывала оптимальную стратегию в сложившейся ситуации.

Я сознательно не анализирую действия оппозиции — оппозиция всегда действует так, как вынуждает ее действовать власть. Причем в случае прихода оппозиции к власти имидж новой власти начинает формироваться с чистого листа, а вот в случае победы действующей власти все ее просчеты и ошибки переходят в будущее, поэтому к избирательной кампании кандидата от власти необходимо подходить особо тщательно и взвешенно. Обратите внимание, как после победы на выборах действующего президента США в своей речи он обещает тем, кто за него голосовал, что своей работой он оправдает их доверие, потому что все они граждане одной страны.

Как же можно было в условиях нашей страны строить избирательную кампанию на противопоставлении Запад — Восток, на расколе страны, на формировании из оппозиции образа врага. Ведь оппозиция — это тоже наши граждане?

К сожалению, на мой взгляд, под видом избирательной кампании в Украине проведена мощная антиукраинская информационная спецоперация, направленная на раскол общества, создание в стране внутренней напряженности, дискредитации украинской власти перед мировым сообществом.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать