Оптимистическая одышка
Сегодня в Киеве открывается ХХХ Международный кинофестиваль «Молодость»У «Молодости» и молодых кинематографистов иная связь — общность проблем. Как сказал Андрей Халпахчи: «Очень сложно устраивать «девять дней одного года» в кинематографическом вакууме, в стране, где парализовано кинопроизводство, разрушены системы кинодистрибьюторства и проката». Очень уж не хочется в сотый раз кивать на Россию, но придется. Дефицит свежих идей в головах как незрелых, так и маститых творцов там практически такой же, как и у нас, но им хотя бы удалось наладить кинопроизводство. В итоге прокат оживился, студии заработали, результат — несколько десятков фильмов в год и ретроспективы нового русского кино на зарубежных фестивалях.
Впрочем, в этом сезоне у действительно молодых людей — студентов и недавних выпускников — появился хоть и осторожный, но уже повод для оптимизма. Впервые за несколько лет в самой весомой части программы — полнометражном конкурсе — присутствует украинский фильм «Мойщики автомобилей» Владимира Тихого, законченный буквально на днях («Аве Марию», принимавшую участие в полнометражном конкурсе в прошлом году, при всем уважении к многочисленным талантам ее автора Людмилы Ефименко, заслуженной и много поигравшей артистки и супруги Юрия Ильенко, дебютной можно назвать только с очень большой натяжкой). «Мойщики», на которых многие возлагают большие надежды, пока что кажутся исключением из устойчивой тенденции, которую можно назвать вечным невозвращением. Согласно этой горькой закономерности, сколь угодно талантливый и подающий надежды режиссер, успевший снять даже не одну чудную курсовую короткометражку, покинув стены альма-матер, больше в кино не возвращается. Его поглощает телевидение, шоу-бизнес, реклама, журналистика — одним словом, все то, за что платят. Но хочется верить в лучшее. Основания? Недавно Лесь Санин запустился с полным метром, что-то новое снимает Сергей Маслобойщиков, да и «Черную раду» как никак закончили — уже подвиг.
Окончание на стр. Культура
Выпуск газеты №:
№192, (2000)Section
Панорама «Дня»