Открытие Южной Кореи, или Что означает для корейцев красный цвет

По-настоящему я стал интересоваться Республикой Корея буквально за несколько недель перед поездкой в Сеул, где в конце марта состоялся саммит по ядерной безопасности. Следовательно, я стал читать некоторые справочные материалы об этой стране. Прежде всего меня поразило то, что численность населения в Республике Корея больше, чем в нашей стране на 2 млн. человек.
До этого я уже знал, что Южная Корея имеет развитое кораблестроение, машиностроение, электронную промышленность. Бытовая техника под маркой «Самсунг» есть почти в каждом украинском доме, а в последнее время стали достаточно популярными авто «Хюндай».
Еще коллеги-журналисты, которые в середине 1990-х годов побывали в Южной Корее, рассказывали, что пробовали там собачатину.
Конечно, несколько дней пребывания в другой стране маловато для того, чтобы сделать точные оценки. Тем более, когда придется освещать саммит или другой большой международный форум. Тем не менее, определенные впечатления о стране и ее жителях остаются, конечно, если широко открыть глаза.
Все начинается с ворот, которыми в данном случае был международный Сеульский аэропорт Ичеон. Это чуть ли не лучший аэропорт в мире. Сразу бросилось в глаза его сходство с американскими аэропортами, обязательными атрибутами которых являются фонтанчики с питьевой водой.
В противовес европейским аэропортам, все магазины в Ичеоне закрываются в девять вечера, разве что за исключением одного-двух кафе.
Американское влияние чувствовалось и в самом Сеуле. Это — прямоугольной формы здания из бетона и стекла.
По пути в столицу нельзя было не заметить работ, которые ведутся у берега моря. Как объяснил работник украинского посольства, таким образом южнокорейцы готовят площадки для строительства жилья, которого катастрофически не хватает.
Сеул действительно — огромный город! Его дома украшают корейские иероглифы, и только изредка встречаются кафе с английскими и французскими названиями. На тротуарах есть много «точек», где прямо на глазах готовят еду, в том числе из редких насекомых, которых специально выращивают для этого.
Кстати, собак я так и не увидел в Сеуле. Вместе с тем никто не предлагал попробовать собачатины, хотя некоторые знатоки из журналистского пула утверждали, что здесь где-то специально выращивают собак для гурманов. Несмотря на то, что в Южной Корее все американские фильмы не дублируются, а сопровождаются субтитрами, у меня возникло впечатление, что корейцы плохо разговаривают на английском языке. Дважды мне приходилось брать такси, и оба раза пожилые водители смотрели на визитку, на которой был написан адрес на корейском языке и вводили ее в GPS-навигатор. Или же приходилось показывать конкретный адрес на карте.
Но чуть ли не больше всего бросается в глаза то, что корейцы связывают с красным цветом. У них это — то же, что у нас означает зеленый. Например, когда лифт поднялся на ваш этаж, то, соответственно, загорается красный свет. То же самое — с такси — красный цвет означает, что оно свободно.
Интересно и то, как корейцы рекламируют свою страну. В выставочном центре, где проходил саммит, были открыты павильоны, где желающие могли познакомиться не только с достижениями Южной Кореи в сфере атомной энергетики, но и историей страны. В частности, большой популярностью пользовался павильон культуры и туризма. Здесь каждый желающий мог одеться в национальную одежду, которую носили разные слои населения в Средневековье, и бесплатно получить цветную фотографию на память. Мне, например, понравился императорский наряд, и я попросил, чтобы меня сфотографировали на мой фотоаппарат.
Очень много литературы на разных европейских языках об этой стране раздавалось бесплатно. Мне досталась книга «50 чудес Кореи в сфере науки и искусства», а также «Рассказы о сыновней любви, верности, уважении и сочувствии из истории и фольклора Кореи» на французском языке. Интересно, что эти книги изданы в рамках проекта содействия духу и культуре Кореи.
Интересным для меня оказался уголок каллиграфии, где на корейском языке написали мое имя и фамилию и место работы. В ответ просили написать это на родном языке, что я и сделал. Как отмечали южнокорейцы, украинские имена и фамилии для них являются очень сложными. Кстати, жители Республики Корея, как и большинство восточных народов, любят сниматься с европейцами. Меня попросила сфотографироваться вместе с ней южнокорейская журналистка.
Кстати, на улицах корейцы ничем не отличаются от европейцев, одеваются так же. Южнокорейский этикет — поклоны, например, заметен лишь на официальных встречах, когда младшие по должности кланяются старшим, а также когда, например, главы корпорации «Хюндай» кланялись Президенту Украины Виктору Януковичу перед началом переговоров в Сеуле, где мне посчастливилось присутствовать. Чтобы понять, о каком типе поклона идет речь, стоит вспомнить то, как министр Табачник поклонился Януковичу во время визита президента Туркменистана в Украину.
Выпуск газеты №:
№70, (2012)Section
Панорама «Дня»