Парламент возвращается
И попытается прорвать информационную блокадуИван Чиж на совещании не обошел вопрос о «фактическом уничтожении канала СТБ, который объективно освещал работу ВР и пытается объективно освещать ход предвыборной кампании». «Мы можем утратить общенационального негосударственного вещателя, который руководствуется демократическими принципами», — сказал Иван Чиж.
Правда, пессимизм, связанный с практически полным захватом Банковой телеэфира, что лишает остальных кандидатов равных с Кучмой возможностей, поразил не всех. Коммунист Георгий Крючков сказал прессе: «Действующий Президент, баллотируясь на второй срок, находится в уникальном положении: у него, что бы он ни говорил, единственные резоны и аргументы либо в пользу его избрания, либо против — это то, что он наделал. А наш Президент — наделал. И как бы ни старались из него что-то слепить — это бесполезно». Ирина Погорелова в газете «День» написала правильно: «Если его не «упакуют», не сделают «красивым» на телевидении, то негодность «товара» будет очевидна. Она очевидна в любом случае. И я рассматриваю все эти увертки и все заявления, типа сделанных Пустовойтенко — дескать, все кандидаты-«демократы» должны сняться в пользу Президента, как акт отчаяния обанкротившейся команды».
Комментируя заявление премьера Пустовойтенко о том, что, по его мнению, Удовенко, Костенко и Кононов должны снять свои кандидатуры в пользу одного кандидата от демократических сил, Евгений Марчук сказал журналистам: «Это свидетельство того, что исполнительная власть уже вообще утратила ориентиры в правовом поле, которое регулирует выборы президента. То, что сегодня вытворяют функционеры исполнительной власти на местах, это правовой произвол. Госчиновники, которые получают зарплату из бюджета, по сути, занимаются избирательной кампанией нынешнего Президента. Это меня ничуть не удивляет, просто они уже забыли о том, что есть закон, они свыклись со своими нарушениями до такой степени, что даже не ощущают, когда они говорят о противоправных действиях.
Кто может навязать любому кандидату в президенты или просто народному депутату, или просто гражданину делать выбор? Я понимаю, что хотелось бы, чтобы все были подчинены, но это уже не демократия».