Под чужой крышей
Киевские автоперевозчики против монополизма
Вчера с утра у стен Киевской городской госадминистрации проходила акция протеста, организованная городским профсоюзом транспортников. Собравшиеся протестовали против распоряжения КГГА «Об упорядочении городской маршрутной сети», которое, по их мнению, монополизирует работу наземного пассажирского транспорта. Согласно этому документу, подписанному в середине февраля 2002 года Александром Омельченко, главным услугодателем определено коммунальное предприятие «Киевпастранс», в связи с чем главному управлению транспорта КГГА поручено «осуществить мероприятия по обеспечению перевозок на конкретно определенном маршруте общего пользования одним перевозчиком».
«Подписали, не учитывая никаких последствий — ни экономических, ни социальных, — сказал «Дню» председатель совета Всеукраинского независимого профсоюза работников транспорта Виктор Гербеда. — Распоряжение прежде всего противоречит антимонопольному законодательству, поскольку один субъект хозяйствования подчиняет себе других. Это неизбежно приведет к банкротству малых предприятий, которые могли бы успешно развиваться, не говоря уже об индивидуальных перевозчиках». Последствия этой дискриминационной меры частные водители могут почувствовать очень скоро: по словам профсоюзного лидера, уже 31 марта истекает срок действия договоров, заключенных горадминистрацией с перевозчиками. Если заключение новых договоров будет проходить в соответствии с новыми правилами игры, многие перевозчики будут вынуждены закрыть свой бизнес, а это, в свою очередь, может иметь негативные последствия для транспортного обслуживания столицы. Проработавший на транспорте 30 лет Алексей Зуботюк объяснил свое участие в акции тем, что он не хочет снова возвращаться в автобусный парк, где и заработки низкие, и техническое состояние автобусов не выдерживает никакой критики: «А мы сейчас работаем на «мерседесах», и наши пассажиры чувствуют себя очень комфортно». По меткому выражению другого активиста, водителей хотят поставить в ситуацию, когда, имея собственный «гараж», им приходится ставить автомобиль под чужую крышу и при этом еще платить за аренду «гаража». Симптоматично, что конфликтные отношения с предпринимателями возникают у киевской власти не впервые: достаточно вспомнить тот резонанс, который вызвало намерение провести паспортизацию столичных рынков. На своем последнем заседании общественная коллегия по вопросам развития предпринимательства в Киеве обратила внимание А.Омельченко на ненадлежащее исполнение горадминистрацией единой государственной регуляторной политики в сфере предпринимательства. Госкомпредпринимательства уже взял «на учет» распоряжение КГГА по маршрутной сети, и поэтому не исключено, что, как и другие документы администрации, противоречащие требованиям дерегуляции, оно все-таки будет отменено.