Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Подписка периодики: 0,33 издания на одного украинца

21 июля, 19:05

Украинцы подписали на второе полугодие 2005 года 16,3 млн. экземпляров газет и журналов. Это на 6,2% больше, чем за аналогичный период 2004 года, сообщает Интерфакс-Украина со ссылкой на пресс- службу «Укрпочты». При этом количество общеукраинских изданий, на которые произведена подписка, увеличилось на 13,7% и составило в сумме 9,47 млн. экземпляров. В то же время подписные тиражи местной прессы уменьшились по сравнению с прошлым годом на 6,3% и составляют сейчас 6,77 млн. экземпляров. Кроме того, жители Украины подписались на 56,7 тысячи экземпляров иностранной прессы, что на 11,3% меньше, чем в прошлом году. В целом же на каждого гражданина Украины приходится 0,33 издания. Медиаконсультант Михаил ВЕЙСБЕРГ говорит, что на фоне разговоров о том, что пресса начинает проигрывать интернету, тенденция к увеличению подписных тиражей не может не радовать. Тем паче, что лето прошлого года (с которым и сравнивают цифры этого года), отличилось тем, что ряд политических партий активно подписывались на прессу, что и увеличивало показатели. «А если сейчас происходит еще больший рост, то это очень показательно», — говорит Вейсберг. Получается, что интерес людей к прессе все-таки довольно большой. При этом тенденция, когда пресса общенационального масштаба увеличивает тиражи, а местная — наоборот, — не нова. Так происходит, как объясняет Михаил Вейсберг, уже в течение трех или четырех подписных кампаний. Это обусловлено тем, что постепенно со становлением системы дистрибуции, распределенных тиражей (когда часть тиражей печатается в разных регионах) появилась реальная возможность вовремя доставлять всеукраинскую прессу в регионы. Тот факт, что на зарубежную прессу граждане Украины стали подписываться несколько меньше, по мнению господина Вейсберга, обозначает только то, что значительная часть зарубежных изданий открывает украинские редакции и начинает распространяться как отечественные. В целом же Михаил Вейсберг предполагает, что заметное увеличение показателя подписки на одного жителя вряд ли произойдет в ближайшее время. Он объясняет это тем, что, во-первых, интернет скорее, чем пресса, набирает обороты. А во-вторых, за гражданами все больше закрепляется привычка покупать периодику в розницу. И это несмотря на то, что система розничной торговли прессой организована, по мнению господина Вейсберга, весьма плохо, сообщает Ольга ВАСИЛЕВСКАЯ, «День».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать