Перейти к основному содержанию

«Пожар» гасят «бензином»?

02 августа, 20:06
ФОТО БОРИСА КОРПУСЕНКО / «День»

Конфликт, начавшийся с информации о богемном образе жизни 19- летнего Андрея Ющенко, перешел из, скажем так, обывательской в политико-экономическую плоскость. Это произошло «с подачи» первого заместителя главы Государственной налоговой администрации Украины Николая Катеринчука, который, как уже писал «День», заявил журналистам буквально следующее: «Андрей Ющенко имеет авторские права на все политические бренды, которые использовались во время оранжевой революции. Это к тому, что кто-то пытается считать доходную часть бюджета Андрея Ющенко...» Вначале символы Майдана, нуждающиеся в юридической защите «от использования другими», были, по словам Н.Катеринчука, зарегистрированы на него как на главу юридического блока в руководстве «Нашей украины», — так, дескать, решил революционный штаб. Но после победы в третьем туре г-н Катеринчук «лично их передал» сыну Президента Андрею: «Передача прав произошла с участием нотариусов, и на сегодняшний день они все принадлежат именно Андрею Ющенко». Стоимость брендов нынешний первый зам. главы ГНАУ точно оценить не смог, отметив только, что она достаточно высока: «В то время многие смотрели на меня косо и говорили, что Катеринчук, мол, уже стал богатым человеком. Этими брендами очень интересовались в Западной Европе, Канаде и Америке. Ими интересовались многие дизайнеры европейского уровня, не говоря уже о производителях разных видов товаров в Украине».

Без сомнения, и в постреволюционные времена оранжевая символика является ходовым товаром. Например, портреты Президента Виктора Ющенко и премьер-министра Юлии Тимошенко можно приобрести за 15— 100 гривен, флажок со словом «Так!» — за 5—20 гривен, значок с подковкой — за 10. Весь рынок оранжевых сувениров эксперты оценивают в несколько миллионов долларов. Можно себе представить, какой доход владельцы прав на революционные бренды могут получать только в виде отчислений от производителей и продавцов этой символики!..

Впрочем, на следующий день после, без преувеличения, сенсационного заявления Николая Катеринчука СМИ с ответным заявлением выступила пресс-секретарь Президента Ирина Геращенко, которая подчеркнула, что регистрация символики избирательной кампании Виктора Ющенко на членов его семьи проводилась исключительно с целью юридической защиты брендов. «Учитывая характер парламентской избирательной кампании 2002 года и президентской избирательной гонки 2004 года, и то, что во время этих кампаний, к сожалению, политические оппоненты нередко использовали не всегда чистые методы борьбы, руководство избирательного штаба и юридической службы приняло решение о регистрации символики блока «Наша Украина», а затем символики избирательных кампаний 2004 года на семью Ющенко с целью прежде всего юридической защиты символики и брендов от использования ее в грязных технологиях и от элементарного воровства», — заявила И.Геращенко. «Ни о какой коммерции, ни о каком коммерческом использовании этой символики семьей Ющенко, конечно же, речи не шло. Такие цели не стояли, не ставились и совершенно не использовались в таком контексте семьей», — подчеркнула пресс-секретарь Президента. Но тогда снова возникает все тот же вопрос — о «доходной части бюджета Андрея Ющенко», которую, по выражению первого заместителя главы ГНАУ «кто-то пытается считать» (?!). К слову, простых налогоплательщиков интересует также, платят ли собственники брендов оранжевой революции налоги с соответствующих доходов?

Руководитель пресс-службы ГНАУ Александр Штолько сказал «Дню», что не располагает такой информацией. За дополнительной информацией «День» обратился к своим источникам. Те подтвердили, что бренды оранжевой революции были зарегистрированы в Департаменте интеллектуальной собственности, и юридически право сына Ющенко на них вполне законно. Хотя, к примеру, в престижную Гильдию брендов Украины, как сообщил «Дню» ее президент Владимир Спиваковский, Андрей Викторович Ющенко не обращался. То есть, если бы не Катеринчук, мы, наверное, еще не скоро узнали бы, что сын Президента является собственником такого бренда, — информация хранится только в Департаменте интеллектуальной собственности, где считается конфиденциальной.

Рассказы о дорогих «игрушках» и развлечениях сына Президента, конечно, всколыхнули общественность. Часть журналистского корпуса долго «трепала» Президента за его «эмоциональный срыв» на пресс-конференции. Но спустя неделю народ в целом, похоже, уже готов был простить сыну Президента его тягу к красивой жизни, а Виктору Андреевичу — его чрезмерную отцовскую любовь. Как раз в этот момент окружение главы государства и решило «гасить пожар бензином». Интересно, осознавал Николай Катеринчук, какими могут быть последствия его заявления об имущественных правах сына Виктора Ющенко на символику Майдана?

Как бы там ни было, сейчас избирателям необходимы, думается, внятные и логичные объяснения по этому поводу самого Президента.

Продолжение темы на стр. «ДЕНЬ УКРАИНЫ»

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать